7

Лучший компьютер для GPU рендеринга (Octane, Redshift, V-Ray GPU)

Такие рендер движки как Redshift, Octane, VRay GPU (ранее Vray RT), использующие для обработки графики ресурсы видеокарты, за последние годы существенно выросли функционально и в качестве картинки, если сравнивать с традиционными рендерерами на CPU. Есть там и свои проблемы в GPU рендеринге, но плюсы перевешивают минусы, бесспорно.

В этой статье мы рассмотрим выбор лучшего компьютера для рендеринга на GPU: если вас интересует на что обратить внимание при покупке комплектующих для лучшего CPU рендеринга и 3d моделирования, то по ссылке вас ждет отдельная статья на эту тему. Оптимальный для GPU рендера компьютер имеет ряд особенностей и значительно отличается от решения для CPU рендера.

Выбираем компьютер для GPU рендера

Процессор

Поскольку GPU движки используют во время рендеринга ресурсы видеокарты, для нас не принципиально количество ядер при выборе процессора, гораздо большее значение имеет максимальная частота ядра и хорошим выбором будут процессоры Intel i9 9900K (3,6 GHz стандарт и до 5 GHz в турбо режиме) или i7 8700K (3,7 GHz стандартно и до 4,7 GHz в турбо).

i9 9900k

Однако, более значимым фактором при выборе процессора будет количество PCIe линий, которое он поддерживает. Видеокарты обмениваются данными с CPU через PCIe линии на материнской плате. Разные CPU поддерживают разное количество таких линий, а топовые видеокарты для полной производительности требуют ресурсы 16х PCIe линий 3.0.

Например, i9 9900K и i7 8700K, которые мы привели выше поддерживают по 16 линий, то есть на максимуме будет работать только 1 видеокарта в связке с одним из таких процессоров.

Если вы планируете установить больше одной видеокарты для GPU рендера в компьютер и хотите выжать из них максимум, то нам понадобится процессор с большим количеством PCIe линий, например AMD Threadripper 2950X c 64 линиями или i9 7800X (28 линий) или процессоры серии i9 7900X (по 44 линии).

Threadripper 2950X

Однако, обратите внимание, что видеокарта может работать и в более медленных режимах, используя не 16х PCIe линий, а 8х или даже 4х. На практике между режимами х16 и х8 разница в GPU рендеринге составляет всего несколько процентов и гнаться за идеальным количеством линий на все видеокарты при установке по нескольку карт в компьютер не имеет экономического смысла. На х8 все отлично работает с хорошей производительностью, а вот х4 уже критично режет производительность, поэтому выбирайте процессор, чтобы обеспечить все видеокарты поддержкой х8 линий.

Посмотрите на разницу в производительности видеокарты Titan X в Octane Render в режиме х16 и х8. Эта маленькая разница в производительности не стоит гонки за PCIe линиями, если вы собираетесь ставить 2+ видеокарты в системный блок.

Когда идет активный рендер и вся сцена влезла в видеопамять (VRAM) видеокарты, скорость рендера будет в основном зависеть от производительности этой видеокарты, но есть ряд процессов, которые предшествуют или происходят во время рендера и серьезно нагружают CPU и жесткий диск.

Например, выгрузка и подготовка мешей для обработки на видеокарте, загрузка текстур с диска и подготовка данных сцены. В очень сложных сценах эти процессы могут занимать массу времени и являться причиной долгого рендера, если стоит медленный процессор, не производительный жесткий диск и мало оперативной памяти. Если сцена большая и объема видеопамяти не хватает, рендер будет задействовать обычную RAM и а если будет не хватать и ее, данные будут выгружаться в файл подкачки (swap file), что существенно замедлить рендер.

Лучшая оперативная память (RAM) для GPU рендеринга

Хотя выбор из разных типов RAM памяти не даст колоссального прироста в скорости рендеринга на GPU, важно чтобы количество оперативной памяти не стало узким местом и не задерживало весь процесс рендеринга.

Обратите внимание на несколько особенностей при выборе RAM для GPU рендеринга:
• Нам потребуется как минимум в два раза больше RAM, чем в системе будет видеопамяти (VRAM)
• Частота памяти важна, но не так критична. Современная память на высокой частоте работает быстрее, но переплата за топовую RAM будет внушительной и не всегда стоящей того
• В большинстве случаем многоканальная память лучше, но тоже стоит она существенно дороже и при ограниченном бюджете можно не переплачивать
• Обратите внимание на показатель латентности RAM: память с CL14 будет работать быстрее, чем СL16.

Лучшая видеокарта для GPU рендеринга

Для использования GPU рендера, например, Octane или Redshift нам нужны видеокарты Nvidia, так как только они поддерживают технологию CUDA. Radeon от AMD для рендеринга в Octane и Redshift не подходит. V-Ray GPU (ранее V-Ray RT) поддерживает технологию OpenCl и дружит с АМД видеокартами, но это скорее исключение, берите лучше Nvidia.

При выборе лучшей видеокарты для рендеринга нас интересует оптимальное соотношение производительности и цены, потому что и так понятно, что самые топовые карты по максимальной цене наверное самые производительные, но мы ищем лучший баланс в разных ценовых категориях.

После спада в сфере криптовалюты на рынке появилось большое количество разных видеокарт бывших в употреблении, однако возможность удачно купить какую-то конкретную GPU очень ситуативно, как и цены и мы будем опираться на цены в магазине на новое железо.

Из относительно дешевых видеокарт для рендеринга лучшую производительность в пересчете на вложенный рубль демонстрируют GTX 1070 и RTX 2070. Важно, что у них по 8 Gb VRAM, а вот у GTX 1060/RTX 2060 – только 6 Gb. Экономия может выйти боком, если взять одну из последних видекарт и вам будет не хватать видеопамяти.

Если бюджет позволяет, можно рассмотреть покупку RTX 2080 (8 Gb VRAM) или GTX 1080Ti (11Gb VRAM). На будущее серия RTX будет предпочтительнее из перспектив поддержки аппаратной трассировки лучей RT ядрами, но если рендерить надо сейчас и не ждать у моря погоды, GTX 1080Ti (именно Ti) по прежнему отличный выбор благодаря хорошей производительности и 11 Gb видеопамяти.

Из наиболее производительных видеокарт для GPU рендеринга обратите внимание на RTX 2080Ti и серию Titan: Titan V и Titan RTX. Последние дороговаты относительно прироста производительности, но имеют аж по 24Gb видеопамяти.

Видеокарты с 11 и более гигабайт видеопамяти способны обрабатывать высокополигональные сцены до 200 миллионов уникальных объектов, что, однако, нужно не всем и тут все довольно индивидуально.

Важное уточнение: если вы собираетесь устанавливать несколько видеокарт в одну систему для GPU рендеринга, берите карты одного класса или хотя бы с одним объемом видеопамяти. Дело в том, что видеопамять не суммируется и будет ограничена меньшим значением. Если, например, поставить GTX 1080Ti (11Gb) и GTX 1060 (6Gb) в одну систему, то при рендеринге максимальная доступная видеопамять будет ограничена 6Gb!

Охлаждение видеокарт

Видеокарты серий Founders Edition имеют турбинный тип охлаждения и выдувают горячий воздух с торца, что позволяет легче собрать блок с несколькими видеокартами и при этом они будут лучше охлаждаться, однако турбины более шумные, чем обычные системы охлаждения.

Видеокарты с обычным воздушным охлаждением более дешевы и менее шумные, но их сложнее скомпоновать по нескольку штук в одном системном блоке, чтобы они не грели друг друга.

Вариант водяного охлаждения позволяет добиться лучшей производительности с разгоном или без него, но это и самый дорогой вариант, требующий вдобавок место под резервуар для воды и радиаторы.

Блок питания

Большинство GPU потребляют 180-250W, поэтому для компьютера с одной видеокартой подойдет блок питания на 500W. Для каждой дополнительной видеокарты добавляйте 250W с запасом и берите блок питания соответствующей емкости.

CG Admin

7 комментариев

  1. Добрый день.
    А если я хочу собрать что-то вроде фермы, не менее чем с 4 RTX 2080Ti, имеет ли смысл брать материнскую плату с двумя процессорами Xeon, например, так как я не вижу ни одной платы с двумя сокетами 2066.

    • Да, имеет. Для серьезной установки смотрите в сторону серверных материнских плат на 2 CPU

      • А насколько принципиально вообще, соединять ферму с схд по гигабитному каналу (задвоенному) или по 10-гигабитному?

        • Все зависит от размера фермы и объемов ваших исходников. Если речь идет о нескольких рендер нодах и сценах не чудовищных размеров, то вполне можно обойтись гигабитным каналом. Ведь как по сути происходит взаимодействие с СХД при рендере: нода утаскивает сцену и ассеты с СХД и начинает рендер, по мере готовности пишет на СХД уже готовые кадры, рендер элементы итд. Т.е. постоянной загрузки канала в обе стороны на максимум не происходит если у вас 3-5-10 нод. Даже если представить потери скорости, то они могут в пике исчисляться секундами и максимум минутами.
          А вот уже на больших студиях и рендер-фермах с десятками и сотнями машин сеть легко может стать узким местом, поэтому там уже канал в 10 Gbit, Infiniband и в этом духе. Тут уже читают и пишут слишком много машин: например, 50 серверов одновременно тянут сцену с ассетами на 1 Гб, а потом пишут кадры, тоже загружая сеть и СХД. Тут уже пропускная способность сети и производительность СХД будут узким местом, которое нужно расширять с запасом.

    • По Ryzen 3900X пишут, что 20 pcie lanes, которые умеют работать в таких режимах: 1×16+x4, 2×8+x4, 1×8+2×4+x4.
      Короче говоря, это отличный камень для игр или систем с 1 GPU, ну максимум 2-х в режиме х8.
      Вы правы, 2920 камень с 64 pcie линиями для вашего сетапа гораздо предпочтительнее.

      • Спасибо, развеяли сомнения. удачи вам. техноблогеры “шарят” меньше, чем я)) пока обывателя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *