58

Лучший компьютер для GPU рендеринга (Octane, Redshift, V-Ray GPU)

Такие рендер движки как Redshift, Octane, VRay GPU (ранее Vray RT), использующие для обработки графики ресурсы видеокарты, за последние годы существенно выросли функционально и в качестве картинки, если сравнивать с традиционными рендерерами на CPU. Есть там и свои проблемы в GPU рендеринге, но плюсы перевешивают минусы, бесспорно.

В этой статье мы рассмотрим выбор лучшего компьютера для рендеринга на GPU: если вас интересует на что обратить внимание при покупке комплектующих для лучшего CPU рендеринга и 3d моделирования, то по ссылке вас ждет отдельная статья на эту тему. Оптимальный для GPU рендера компьютер имеет ряд особенностей и значительно отличается от решения для CPU рендера.

Выбираем компьютер для GPU рендера

Процессор

Поскольку GPU движки используют во время рендеринга ресурсы видеокарты, для нас не принципиально количество ядер при выборе процессора, гораздо большее значение имеет максимальная частота ядра и хорошим выбором будут процессоры Intel i9 9900K (3,6 GHz стандарт и до 5 GHz в турбо режиме) или i7 8700K (3,7 GHz стандартно и до 4,7 GHz в турбо).

i9 9900k

Однако, более значимым фактором при выборе процессора будет количество PCIe линий, которое он поддерживает. Видеокарты обмениваются данными с CPU через PCIe линии на материнской плате. Разные CPU поддерживают разное количество таких линий, а топовые видеокарты для полной производительности требуют ресурсы 16х PCIe линий 3.0.

Например, i9 9900K и i7 8700K, которые мы привели выше поддерживают по 16 линий, то есть на максимуме будет работать только 1 видеокарта в связке с одним из таких процессоров.

Если вы планируете установить больше одной видеокарты для GPU рендера в компьютер и хотите выжать из них максимум, то нам понадобится процессор с большим количеством PCIe линий, например AMD Threadripper 2950X c 64 линиями или i9 7800X (28 линий) или процессоры серии i9 7900X (по 44 линии).

Threadripper 2950X

Однако, обратите внимание, что видеокарта может работать и в более медленных режимах, используя не 16х PCIe линий, а 8х или даже 4х. На практике между режимами х16 и х8 разница в GPU рендеринге составляет всего несколько процентов и гнаться за идеальным количеством линий на все видеокарты при установке по нескольку карт в компьютер не имеет экономического смысла. На х8 все отлично работает с хорошей производительностью, а вот х4 уже критично режет производительность, поэтому выбирайте процессор, чтобы обеспечить все видеокарты поддержкой х8 линий.

Посмотрите на разницу в производительности видеокарты Titan X в Octane Render в режиме х16 и х8. Эта маленькая разница в производительности не стоит гонки за PCIe линиями, если вы собираетесь ставить 2+ видеокарты в системный блок.

Когда идет активный рендер и вся сцена влезла в видеопамять (VRAM) видеокарты, скорость рендера будет в основном зависеть от производительности этой видеокарты, но есть ряд процессов, которые предшествуют или происходят во время рендера и серьезно нагружают CPU и жесткий диск.

Например, выгрузка и подготовка мешей для обработки на видеокарте, загрузка текстур с диска и подготовка данных сцены. В очень сложных сценах эти процессы могут занимать массу времени и являться причиной долгого рендера, если стоит медленный процессор, не производительный жесткий диск и мало оперативной памяти. Если сцена большая и объема видеопамяти не хватает, рендер будет задействовать обычную RAM и а если будет не хватать и ее, данные будут выгружаться в файл подкачки (swap file), что существенно замедлить рендер.

Лучшая оперативная память (RAM) для GPU рендеринга

Хотя выбор из разных типов RAM памяти не даст колоссального прироста в скорости рендеринга на GPU, важно чтобы количество оперативной памяти не стало узким местом и не задерживало весь процесс рендеринга.

Обратите внимание на несколько особенностей при выборе RAM для GPU рендеринга:
• Нам потребуется как минимум в два раза больше RAM, чем в системе будет видеопамяти (VRAM)
• Частота памяти важна, но не так критична. Современная память на высокой частоте работает быстрее, но переплата за топовую RAM будет внушительной и не всегда стоящей того
• В большинстве случаем многоканальная память лучше, но тоже стоит она существенно дороже и при ограниченном бюджете можно не переплачивать
• Обратите внимание на показатель латентности RAM: память с CL14 будет работать быстрее, чем СL16.

Лучшая видеокарта для GPU рендеринга

Update 30.01.2020 – появилась отдельная свежая статья по выбору видеокарты для GPU рендеринга.

Для использования GPU рендера, например, Octane или Redshift нам нужны видеокарты Nvidia, так как только они поддерживают технологию CUDA. Radeon от AMD для рендеринга в Octane и Redshift не подходит. V-Ray GPU (ранее V-Ray RT) поддерживает технологию OpenCl и дружит с АМД видеокартами, но это скорее исключение, берите лучше Nvidia.

При выборе лучшей видеокарты для рендеринга нас интересует оптимальное соотношение производительности и цены, потому что и так понятно, что самые топовые карты по максимальной цене наверное самые производительные, но мы ищем лучший баланс в разных ценовых категориях.

После спада в сфере криптовалюты на рынке появилось большое количество разных видеокарт бывших в употреблении, однако возможность удачно купить какую-то конкретную GPU очень ситуативно, как и цены и мы будем опираться на цены в магазине на новое железо.

Из относительно дешевых видеокарт для рендеринга лучшую производительность в пересчете на вложенный рубль демонстрируют GTX 1070 и RTX 2070. Важно, что у них по 8 Gb VRAM, а вот у GTX 1060/RTX 2060 – только 6 Gb. Экономия может выйти боком, если взять одну из последних видекарт и вам будет не хватать видеопамяти.

Если бюджет позволяет, можно рассмотреть покупку RTX 2080 (8 Gb VRAM) или GTX 1080Ti (11Gb VRAM). На будущее серия RTX будет предпочтительнее из перспектив поддержки аппаратной трассировки лучей RT ядрами, но если рендерить надо сейчас и не ждать у моря погоды, GTX 1080Ti (именно Ti) по прежнему отличный выбор благодаря хорошей производительности и 11 Gb видеопамяти.

Из наиболее производительных видеокарт для GPU рендеринга обратите внимание на RTX 2080Ti и серию Titan: Titan V и Titan RTX. Последние дороговаты относительно прироста производительности, но имеют аж по 24Gb видеопамяти.

Видеокарты с 11 и более гигабайт видеопамяти способны обрабатывать высокополигональные сцены до 200 миллионов уникальных объектов, что, однако, нужно не всем и тут все довольно индивидуально.

Важное уточнение: если вы собираетесь устанавливать несколько видеокарт в одну систему для GPU рендеринга, берите карты одного класса или хотя бы с одним объемом видеопамяти. Дело в том, что видеопамять не суммируется и будет ограничена меньшим значением. Если, например, поставить GTX 1080Ti (11Gb) и GTX 1060 (6Gb) в одну систему, то при рендеринге максимальная доступная видеопамять будет ограничена 6Gb!

Охлаждение видеокарт

Видеокарты серий Founders Edition имеют турбинный тип охлаждения и выдувают горячий воздух с торца, что позволяет легче собрать блок с несколькими видеокартами и при этом они будут лучше охлаждаться, однако турбины более шумные, чем обычные системы охлаждения.

Видеокарты с обычным воздушным охлаждением более дешевы более шумные и их сложнее скомпоновать по нескольку штук в одном системном блоке, чтобы они не грели друг друга.

Вариант водяного охлаждения позволяет добиться лучшей производительности с разгоном или без него, но это и самый дорогой вариант, требующий вдобавок место под резервуар для воды и радиаторы.

Блок питания

Большинство GPU потребляют 180-250W, поэтому для компьютера с одной видеокартой подойдет блок питания на 500W. Для каждой дополнительной видеокарты добавляйте 250W с запасом и берите блок питания соответствующей емкости.

CG Admin

58 комментариев

  1. Добрый день.
    А если я хочу собрать что-то вроде фермы, не менее чем с 4 RTX 2080Ti, имеет ли смысл брать материнскую плату с двумя процессорами Xeon, например, так как я не вижу ни одной платы с двумя сокетами 2066.

    • Да, имеет. Для серьезной установки смотрите в сторону серверных материнских плат на 2 CPU

      • А насколько принципиально вообще, соединять ферму с схд по гигабитному каналу (задвоенному) или по 10-гигабитному?

        • Все зависит от размера фермы и объемов ваших исходников. Если речь идет о нескольких рендер нодах и сценах не чудовищных размеров, то вполне можно обойтись гигабитным каналом. Ведь как по сути происходит взаимодействие с СХД при рендере: нода утаскивает сцену и ассеты с СХД и начинает рендер, по мере готовности пишет на СХД уже готовые кадры, рендер элементы итд. Т.е. постоянной загрузки канала в обе стороны на максимум не происходит если у вас 3-5-10 нод. Даже если представить потери скорости, то они могут в пике исчисляться секундами и максимум минутами.
          А вот уже на больших студиях и рендер-фермах с десятками и сотнями машин сеть легко может стать узким местом, поэтому там уже канал в 10 Gbit, Infiniband и в этом духе. Тут уже читают и пишут слишком много машин: например, 50 серверов одновременно тянут сцену с ассетами на 1 Гб, а потом пишут кадры, тоже загружая сеть и СХД. Тут уже пропускная способность сети и производительность СХД будут узким местом, которое нужно расширять с запасом.

    • По Ryzen 3900X пишут, что 20 pcie lanes, которые умеют работать в таких режимах: 1×16+x4, 2×8+x4, 1×8+2×4+x4.
      Короче говоря, это отличный камень для игр или систем с 1 GPU, ну максимум 2-х в режиме х8.
      Вы правы, 2920 камень с 64 pcie линиями для вашего сетапа гораздо предпочтительнее.

      • Спасибо, развеяли сомнения. удачи вам. техноблогеры “шарят” меньше, чем я)) пока обывателя.

  2. Добрый день, а для рендеринга с помощью Vray экстерьерных сцен с множеством растительности (при самом рендеринге процессором, оперативка грузится в зависимости от сцен на 15-70 гб) подойдет 2080ti 11гб или 1080ti 11гб? Как при рендеринге картой используется видеопамять? это как аналог оперативной только для видеокарты?

    • Спасибо за вопрос. Да, видеопамять играет схожую роль c RAM при рендеринге на видеокарте. При этом нужно, чтобы все поместилось в объем памяти.
      Однако, при этом объем памяти RAM при CPU рендеринге vs VRAM при GPU рендеринге отличаются. Честно говоря, не знаю тему глубоко, но личный опыт говорит о том, что примерно одинаковые сцены требуют, например, 48Gb на CPU, но при этом легко укладываются даже в 8Gb VRAM на GPU. 11 Gb хватает подавляющему количеству визеров в большинстве ситуаций без дополнительных оптимизаций.
      Что касается самих видеокарт: ради максимальной эффективности “здесь и сейчас” можно взять 1080Ti, но стратегически, конечно, RTX 2080Ti предпочтительнее – и задел по мощности есть и поддержка RTX в будущем. В дальнейшем, можно будет купить еще одну 2080Ti и запилить NVlink (почитайте по теме) и вы сможете не только вдвое увеличить мощность, но и удвоить видеопамять (напомню, если просто воткнуть 2 видяхи, то VRAM не суммируется и будет равна объему меньшей видеопамяти у одной из карт).

      • Спасибо за такой развернутый ответ! Именно эти цифры по памяти и хотел услышать, чтобы не зря купить видюху.

  3. Добрый день! Интересный материал. Спасибо! Скажите пож-та, если в систему ставятся 2 одинаковые видеокарты, Октан или Редшифт их как рассматривает как одну или все таки он видит две и просто раскидывает сцену на обе карты? Просто у меня есть в ПК Gigabyte GTX 1060 3Gb G1 Gaming. Октан не очень быстро считает сцены на ней. Не знаю как Редшифт… Я думаю о покупке такой же карты, чтобы рендерить на двух одинаковых. т.к. на 1080 и тем более TI пока бюджета нет и не предвидится. А 1060 на авито можно купить за 5-6к. Получу ли я хороший прирост просчета или одна 1080 все равно будет быстрее двух моих 1060 G1?
    И второй вопрос: моя 1060 G1 3Gb – это видяха с заводским разгоном, немного быстрее обычной 1060. Про память понятно в статье, GPU будет видеть память наименьшей карточки, а что с частотами? Если я поставлю второй картой не G1 с разгоном, а чуть слабее модификацию того же производителя, GPU тоже будет работать по частоте наименьшей карты или он нагрузит каждую видяху на столько сколько она потянет?
    Спасибо!

    • Добрый день!
      Рендереры видят несколько карт и параллелят вычисления на них. Что касается производительности: https://render.otoy.com/octanebench/results.php
      тут можно посмотреть количество баллов для разных вариантов видеокарт и их сочетаний в Октане. У одной 1080 в среднем 149 очков, у 2 1060 – 170. Это средние значения, у всех системы, охлаждение и разгон разные, но, полагаю, это отвечает на ваш вопрос. Тут нужно сделать скидку на то, что мы полагаем что 2 карты будут работать с достаточным количеством pcie линий и т.д. На деле банальная нехватка видеопамяти на какой-то сцене может легко похерить видимое преимущество 2 карт 1060 над 1080. Решать вам.
      Что касается второй части: карта будет отдавать максимум возможного, резаться ничего не будет.

  4. какую видеокарту посоветуете начинающему?Я думаю имеет смысл рассматривать средний сегмент цены и качества.

    • Евгений, сложно дать совет без понимания даже примерного бюджета.
      В самом нижнем сегменте можно посмотреть на GTX 1660, однако оптимальной для начинающих и даже продолжающих я бы назвал GTX 1070.
      Если есть еще деньги – можно смотреть на 2070 – ее производительности вам хватит надолго.
      Если же денег наоборот не хватает, я бы взял б/у 1070, 1080 или 1080Ti – предложений на вторичке сейчас хватает.
      Короче говоря, я бы постарался получить 1070 по возможности новой или б/у – карта сбалансирована по цене/производительности.

  5. День добрый, подскажите пожалуйста. Имеется 9 карт AMD Radeon rx580 8gb 256bit. Слышал AMD выпустили AMD Radeon ProRender. Есть ли смысл собирать рендер ферму на основе этих карт??? т.к. вижу везде в топ советах только rtx ti от NVidia и не нашёл ни одного бенчмарка ни одного опыта с амид по мощностям…

    • Если я правильно понимаю вашу ситуацию: вы сами графику не делаете, но хотите сделать рендер ферму на AMD картах, чтобы получать прибыль? Доля рендер движка ProRender на рынке, на мой взгляд, меньше 5% от всех GPU рендеров, поэтому много не заработаете. Redshift, Octane ГОРАЗДО популярнее, но они работают на технологии CUDA, а значит только Nvidia. Разные рендер движки имеют свои настройки, особенности отрисовки, совместимости и кучу тонкостей, поэтому нельзя сказать что ProRender – это тоже самое что и Octane, например, но на AMD.
      Если я вас понял неправильно, уточните вопрос.

      • Спасибо большое, за ответ. Только начинаю осваивать CGI. Да, ферма для прибыли и для возможного дальнейшего личного использования. Пока мало понимания в рендер движках, а мощности некие есть.. Вот и стоит вопрос, либо продавать железо и закупать целенаправлено то что нужно для данной сферы деятельности, либо адаптировать имеющееся. На сколько понял, лучше поменять железо нежеле вливать дополнительно.

      • Но на сколько понял, технически сбор машины с AMD такой-же? Все также подбирать поточность PCIe в CPU, 16 на карту? также подбирать память. или есть нюансы в железе?

        • Правила те же, но если честно, я не очень понимаю зачем вам сейчас так углубляться в тему железа под AMD.
          Как вы поняли, что вам нужен именно GPU рендеринг, если только начинаете свои первые шаги в 3d графике?
          Для вас более актуальна информация по компьютеру для моделирования, а не по рендерингу, потому что что-то серьезное, требующее больших вычислительных ресурсов вы сможете собрать не так скоро.

  6. Добрый день, интересная статья! Насколько сильно падение производительности x4 по отношению к x8? В статье говориться что существенное, но никаких пруфов на этот счет не предоставлено. Мнение в интернете разница, кот-то говорит что на х4 падение 15%, кто то говорит что его практически нет даже на х4 во время рендера, как это проверить? Есть возможность собрать систему где 3 видеокарты будут в режиме х4, одна в режиме х2 и одна в режиме х16, по этому сложно понять, сможете разъяснить?

    • Спасибо за интерес к статье и за вопрос. Вопрос действительно очень хороший и четко указывает на необходимость обновления информации в статье, так как тема, на первый взгляд выглядит запутанной и противоречивые комментарии пользователей, которые не всегда понимают что реально происходит, все только запутывают. Постараюсь детально ответить.
      Что вообще такое эти х4, х8, х16? Это количество линий в слоте PCIe (физическое или поддерживаемое) по которым идет передача данных с материнки на видеокарту и обратно. Почему это может быть физическим и поддерживаемым? Например, у карты может быть два слота х16, но если в оба вставить по видеокарте, то работа в многоканальном режиме будет только х16 на одном и х4 на другом, например. Ограничения по работе в многоканальном режиме у каждой материнки индивидуальные, нужно смотреть внимательно.
      Идем дальше. Дело еще в том, что писиай писиаю – рознь. PciE 1 поколения имеет пропускную способность 250 Мб/сек на линию в одну сторону, Pcie 2 – 500Мб/сек, Pcie 3 – 1 Гб/сек, Pcie 4 – 2 Гб/сек. Т.е в режиме, например, х4 первое поколение имеет пропускную способность 1 Гб в одну сторону/2 Гб в две стороны, второе поколение 2/4, третье 4/8, четвертое 8/16. Почувствуйте разницу, как говорится! Поэтому, например, по скорости Pcie 4.0 x1 будет работать как Pcie 1.0 x4, но пользователи умалчивают о поколении слота и говорят, что-то вроде “да воткнул карту в Pcie X1 и нормально все работает, брехня это все!”
      Тесты показывают, если взять за основу сравнения производительности Pcie 1.0 x16 с 8Гб/сек пропускной способности в обе стороны и производительность видеокарты в этом режиме за 100%, то в режиме х8 производительность составит 96-97% (потери несущественные), в х4 уже 85-88%, а, например, в х1 уже 60% и ниже.
      В общем, режим работы слота важен, но не менее важно и поколение этого самого слота. На практике с учетом стоимости топовых материнских плат, необходимости подбирать подходящий конфиг по слотам, возникающим вопросам по охлаждению видеокарт и прочим моментам, чаще проще ограничится 2-3 видеокартами в одном системном блоке, а если нужно больше – поставить вторую банку или вообще для больших проектов использовать GPU рендер фермы. Это, конечно, решать вам, но мое мнение такое вот.
      Надеюсь, смог если не раскрыть тему, то подсказать куда копать и на что обратить внимание.

  7. Здравствуйте
    подскажите ноут с какой видеокартой лучше взять
    рассматриваю 1060ti 1650 и 2070
    только вот не пойму, в 2070 cuda ядер больше но базовая частота – всего 960 МГц, boost – 1200 МГц
    а в 1650 1560мгц
    так какой лучше вариант выбрать под редшифт или октан?

    • Рендеринг на ноутбуке – спорное занятие, на мой взгляд, не сильно они рассчитаны на пиковые нагрузки часами. Особенно, когда пройдет 1 год и воздуховоды подзабьются пылью…
      Но если все-таки выбирать, то, конечно, 2070 лучше. Правда за относительно небольшое преимущество требуется серьезная переплата, но что поделать. Есть в сохранении названий полноценных версий карт для ноутбуков некоторое маркетинговое жульство и в реальности 2070 в ноутбуке лишь тень десктопного варианта. У десктопной 2070 энергопотребление 165 ватт, у мобильной частоты порезаны чтобы вписаться вдвое меньшую величину энергопотребления. Тем не менее, 2070 – лучше.
      Есть вариант взять 1650 если экономить. Может быть стоит задуматься о внешней видеокарте или проще использовать рендер фермы.

      • простите перепутал. имел ввиду 2060. но думаю это особо роли не сыграет

      • про урезанные частоты на 2060 знаю. вопрос в том не повлияет ли это на производительность рендера? просто везде нахожу тесты бенчмарков только на десктопных картах. а на ноутбучных нету
        на сколько слабее 1650 будет?
        насчет внейшней видеокарты не думал. но быстро погуглив понял что там и с подключением геморой, и дороже в плане докупок переходников и отдельно видеокарты декстопной

        • На мой взгляд, далеко не идеально смотреть сравнения видеокарт по производительности, важнее смотреть бенчмарки по отдельным ноутбукам. Потому что средняя производительность по больнице может быть очень не показательно. У двух ноутов могут быть одинаковые видеокарты, но совершенно разные системы охлаждения, за счет чего один показывает производительность выше среднего, другой ниже.
          Если все-таки поискать ту самую среднюю температуру по больнице, то можно взять хоть производительность GPU по Passmark: у 2070 для ноутов – 11 260 очков, 2060 – 10484 очков, 1650 – 6936 очков.
          https://www.videocardbenchmark.net/high_end_gpus.html

  8. Добрый день!

    Прошу подсказать в разрешении дилемы выбора платформы для рендеринга:

    AMD Ryzen 9 3950X на X570
    или
    AMD Ryzen Threadripper 2950X на X399

    Другие компоненты:
    64Gb DDR4 3200MHz
    500Gb SSD NVMe M.2, PCI-E x4
    GeForce RTX2070 SUPER (позднее, возможно ещё одну)

    Благодарю за классный сайт.
    Узнал много полезного.

    • Добрый день, приятно слышать, что нашли полезную информацию на сайте.
      Что касается вашего вопроса: тут вопрос немного выходит за рамки простых спецификаций и мощностей.
      Лично я убежден, что Тредриппер имеет смысл брать, если вы действительно нуждаетесь в этом сумасшедшем количестве потока и будете гонять их в хвост и в гриву. Для подавляющего же большинства визеров – 3950Х по своим характеристикам достаточен и даже избыточен.
      При этом, на мой взгляд, у риппера есть только 2 реальных минуса – 1) отдельная платформа в связи со слотом 2) коллеги, использующие рипперов жаловались на начальном этапе на танцы с бубном в течение пары дней, когда сначала не хотела нормально работать RTX видеокарта с ним и лечили перебором драйверов, потом были необъяснимые косяки с результатами в V-Ray, но все решилось тоже софтовыми обновлениями.
      В общем нужно все-таки давать себе отчет, что это выбор между массовым и специализированным сегментами рынка процессоров со всеми плюсами и и минусами. Если есть реальная потребность массово рендерить – берите Threadripper без вопросов. Для повседневных задач 3950Х с головой хватит, для тяжелых случаем можно рендер-ферму подключить.
      А так крутой у вас конфиг, со временем памяти добавите, если будет не хватать и будем вам завидовать )

  9. Здравствуйте! Рендерю в Redshift. Хочу купить 2 видеокарты. Подскажите какие профитнее 2070 super или 1080 ti на март 2020 года. Так же какие тише с точки зрения турбины. Стоит ли рассматривать версии не Turbo, какие видеокарты могли бы хорошо сочетаться. Склоняюсь к Asus 2070 super turbo. Спасибо!

    • По порядку:
      1. Решение с 2 видеокартами для рендера на GPU – оптимальное, на мой взгляд.
      2. 2070 super vs 1080 ti – цена/производительность на стороне 2070Super, при соблюдении 2 условий: 1) вы рассматриваете новые карты (если есть возможность/желание купить б/у 1080ti, то это может быть выгоднее) 2) ваши сцены смогут эффективно рендериться в 8 Gb VRAM на 2070 Super (у 1080ti – 11 Gb)
      3. Турбины тише обычных карт на 2-3 кулерах, еще тише – только водянка. Если есть возможность финансовая и подходит корпус, я всегда советую турбинные видеокарты. Конкретные модели конкретных производителей я не могу посоветовать, все-таки я ненастоящий сварщик не железячный блоггер, не буду играть в эксперта по железу. У меня лично был плохой опыт с продукцией Gigabyte, хороший с Palit, MSI и Asus. Сейчас стоит Asus, но я ненахожу отличий от Palit за меньшие деньги.
      4. Если не турбинные видяхи брать, нужно смотреть все в комплексе: какой корпус, какая мать, какие модели видеокарт, куда и как все это будет дуть? Короче говоря, со стороны вам готовое решение, которое позволит сутками гонять железо на максимуме, не сможет предложить.

      • Купил Asus Trubo 2700s turbo. Результатом крайне доволен. Куплю вторую такую же. Кадр сцены Redshift+C4D с множеством преломлений на 1060-3GB рендерился 45м 53сек, на 2070s новой 6мин 48сек, на 2080ti 4мин 13сек.

  10. Спасибо, прежде всего, за этот сайт, мне очень понравился, особенно комментарии, информативные и дельные. Сейчас карантин, делать нечего (мне 51 год), дочь в универе изучает яву, а я выбрал python, очень занятное дело. Но оказалось, что мой старый проц не поддерживает протокол AVX. Короче, пришёл к тому, что нужно выбрасывать старое. Апгрейд не имеет смысла. Моя цель: 3D>render (лет 12 назад я из любопытства изучал 3D и использовал рендеринг, но в принципе он не важен). Вот рассматриваю Ryzen5 2600 или 3600 (оба поддерживают до 128 Гб ОЗУ). И карту GTX 1660, PCI-E 3.0, 6 ГБ GDDR5. Про SSD и всё такое я уже понял. Мне нужен комп для 3D и небольшой плюсик для рендеринга, на всякий случай. Бюджет до 50+. Может подскажете, это нормальная конфигурация? С учётом апгрейда (добавление ещё одной видеокарты (а вдруг!), про ОЗУ молчу: его, как лука, мало не бывает)

    • Владислав, приветствую и благодарю за приятные слова.
      На мой взгляд вы рассматриваете хорошее сочетание железа в рамках заявленного бюджета и грамотно понимаете про память и SSD.
      Это хороший будет системник для хорошего профессионального уровня, а дальше уже будет смысл вкладывать деньги только под конкретное понимание, чего именно не хватает и почему. Удачи вам!

  11. Читал все комментарии
    Просто лучший сайт по вопросу 3д моделинга и графики!
    Я начинающий в этой сфере, и бюджет тоже ограничен. Подскажите для старта подходит ли сборка ryzen 5 3600 в паре с 1660s или 1660 ti, с оперативкой 32ГБ?
    И какой софт лучше для этой сборки:? Corona, V-Ray, Redshift, Octane?

    • Привет! Спасибо за положительную оценку работы над блогом.
      Вы привели прекрасный и сбалансированный вариант сборки для хорошего профессионального уровня. С таким конфигом сложно промахнуться.
      Что касается софта: тут не очень корректно подбирать софт под компьютер, скорее надо определяться с целями в компьютерной графике и это подскажет оптимальный софт. Но если все же ответить в лоб – сборка веселее потянет CPU рендеринг (V-Ray, Corona итд) потому что процессор продвинутый, а видеокарта – начального уровня.

  12. Добрый день! Огромное Вам спасибо за информацию. Я планирую работать в программе ” Unreal Engine , подскажите какая из перечисленных выше видеокарт будет лучше адаптированна к данной программе? за ранее благодарю, Анна

    • Добрый день, Анна!
      Для работы в Unreal Engine видеокарта имеет меньшее значение, чем мощность процессора и количества его ядер, т.к. именно он выполняет основные расчеты. Видеокарта отвечает за вывод изображения на дисплей, вьюопрт и обработку отдельных эффектов.
      Хороший начальный вариант Nvidia GTX 1660Ti
      Сбалансированный (производительность/цена) вариант Nvidia RTX 2060 Super
      Вариант “на все деньги и лет 5 не париться” RTX 2080Ti
      Относительно свежая статья была тут https://www.rendertimes.ru/vybor-videokarty-dlya-renderinga-i-videomontazha/

  13. Добрый день! Замечательная статья, но хотелось бы узнать про 1660 ti. Cобственно живем за границей, и такого замечательного выбора деталей как в России и Украине, когда можно все собрать самому, к сожалению, нет. Пойдет ли сборка из i7 9700k, gtx 1660 ti 6GB, Hyper X 16 gb ОЗУ, и достаточно быстрый ссд заводской для начального уровня в Cinema 4D и Adobe After Effects? Спасибо большое заранее!

    • Здравствуйте! У вас хороший выбор для начинающего и даже опытного визуализатора.
      Вы оставили комментарий к статье про конфигурацию для GPU рендеринга, но в вашем случае более актуальна вот эта статья https://www.rendertimes.ru/luchshij-kompyuter-dlya-3d-modelirovaniya-i/
      Что касается непосредственно 1660Ti – для хорошего компьютера для CPU рендеринга, карта достаточна и даже избыточна, потому что она будет отвечать только за вьюпорт и просчет отдельных эффектов, например, в AE. Остальное делает CPU.
      Берите, конфиг хороший. В перспективе если будет не хватать памяти можно будет нарастить и жить припеваючи.

  14. Спасибо за ваши статьи, все круто ! Я делаю рендер в V-ray для Sketchup… в отличии от 3D max здесь пока нет гибридного рендеринга CPU+GPU, но есть выбор на чем рендерить CPU.. CUDA….RTX ( раз уж создатели V-ray отдельно сделали рендер на RTX…видимо не спроста) Если рендерить на RTX 2070 это будет быстрее чем на процессоре AMD ryzen 7 2700x (16 ядер) и на сколько примерно? или в сравнении AMD ryzen 9 3900x ( 24 ядра) ? Есть желание обновить системник… и не могу найти сравнение рендеринга на RTX 2070 к рендерингу на CPU… мощности какого процессора она примерно соответствует ?)

    • Здравствуйте!
      Мало чего понимаю, конкретно в Sketchup, но не думаю что там большие отличия от V-Ray для 3ds Max.
      При выборе технологии рендеринга CUDA – можно выбрать как имеющиеся в системе видеокарты Nvidia с поддержкой CUDA, так и процессор. Так вы получите по сути гибридный рендеринг. Посмотрите на картинку CUDA VRAY FOR Sketchup
      Вот тут можно посмотреть результаты бенчмарка VRay для GPU и CPU. Имхо 3 версия будет более показательна.
      Посмотрите, попереключайтесь в результатах с CPU на GPU. Данные оттуда – 3900х рендерит тест за 45секунд, 2070 – 55 секунд.
      Дальше сами )

  15. Добрый день. Я писал один раз вам. Ответ получил, спасибо. Прошло три месяца, был занят другим. Оглянулся на свой прежний конфиг и сам себе удивился – настолько убогий даже для моего представления. Это случилось после того, как купили дочери ноут ACER, для выбора чего потребовалось с головой окунуться в тему и выявил для себя кое-что новое. Поэтому мой прежний конфиг явно устарел, а вы зачем-то меня по голове погладили :), какой молодец я. Я хочу попросить вас продегустировать новый вариант в плане уменьшения суммы, поиграться так сказать. Мой новый конфиг без корпуса, БП и HDD тянет на все 80К. Цель та же: моделлинг (не видеомонтаж, не рендеринг, не игры).
    Проц – Ryzen7 3800X. Может стоит использовать R7 2700 (8Гб, 3.2Ггц), дешевле на 14,2К?
    Видео – RTX 2060S, может стоит опуститься на землю к GTX 1660Ti (6Гб, 1.5Ггц) дешевле на 10К?
    SSD, M.2 – 500Гб, WD Blue SN550 может сменить на 256Гб (скорости чтения/записи намного ниже), дешевле на 2,3К? Не, у SN550 шина PCI-E 3.0*4, а не SATA, оставлю без изменений, цена тут не критична.
    Не знаю, нужно ли прибегать именно к башенному кулеру (Xilence M403), может достаточно для R7 обычного кулера? А есть ли обычные кулеры, которые, как башенные, регулируют автоматом количество оборотов?
    Не нравится почему-то формат платы mATX, но она имеет встроенный адаптер wi-fi, два гнезда под М.2, антенны вай-фая входят в комплект (имеется роутер на 2,4 и 5,0). Если точнее – ASRock Fatality B450 Gaming-ITX/ac за 8,8К. Нет ли тут переплаты за миниатюрность/компактность?

    Моя цель – комп на ближайшие десять лет при том, что я не спец и не разработчик какой. Но намерен использовать теперь “вкрутую”, а не продолжать старое: моделлинг + программирование. А то заходишь изредка в секонд-лайф, и всё коряжится – сначала тело появляется, потом трусы на теле, потом татуировка, потом девочки поодаль. Шучу, конечно. Вот такое я умудрил в одной программе довольно давно, и хочу вернуться примерно к этому, ссылка https://yadi.sk/i/INpNkNkk4HhLPg

    Не посоветуете ли в минимизации цены, точнее, оптимизации для того, чтобы не переплачивать за те возможности, которые вряд ли будут востребованы?

    • Приветствую! Я всегда отталкиваюсь только от бюджета и потребностей тот конфиг до 50к рублей был вполне адекватный.
      1) С учетом уточнений, что будет исключительно моделлинг без рендера и игр, я не вижу никакого смысла брать 3800х.
      Вас в моделлинге будет интересовать только одно турбоядро по сути и оно у 3800х до 4,4 Ghz так же как и у 3700х, 3600х – чувствуете как пахнет деньгами при одинаковой производительности?
      Еще раз подчеркну, если ваша задача исключительно моделлить, без оглядки на остальное, я бы вообще поглядел по ценам посравнивал и может взял бы вообще себе… Intel и там i7 и даже хороший i5 покатят. Смотрите бенчамарк по производительности одного ядра https://www.cpu-monkey.com/en/cpu_benchmark-cinebench_r20_single_core-9 и обратите внимание как разница в производительности в 5% часто ведет к разнице в цене кратной. На мой вкус все что выше 400 очков – норм, выше 450 – отлично.
      2) видеокарта вам для моделлинга 2060s не нужна. Для вьюпорта 1660 или 1660ti будет достаточно, не тратьте деньги
      3) По дискам: мне хватает NVME на 250Гб под систему и софт, остальное на HDD – для начала 1-2Tb, а дальше докупаем по мере необходимости.
      4) По материнским платам: на мой взгляд b450 можно взять значительно более скромную и ATX форм факторе – все равно компактные сборки на mATX для 3д чаще зло из-за компактности и перегрева. Я думаю что фактор переплаты за миниатюрность есть всегда, но это на уровне ощущений, я не аналитик рынка железа. Однако, вам виднее какие порты, слоты и возможности вам нужны от материнки и других железок, так что тут все индивидуально.

  16. Здравствуйте, спасибо за статью, очень интересно было прочитать!
    Давно не смотрел на новинки железа, но пришло время обновлять комп.
    Занимаюсь 2D/3D видео-графикой от моделинга до финального результата. Работаю в АЕ, PR, Cinema, изучаю Octane…
    Покритикуйте пожалуйста мою сборку:
    Проц – 3900х (в будущем переход на 49xx)
    Мать – склоняюсь к Asus Stix E b550. (доступно PCI 1х16 или 2х8)
    Вот тут основная дилемма, стоит ли брать данную материнку почти за 20К или же взять что то более дешевое в пределах 10? Но там уже будет и питание хуже и процессорных PCI меньше.
    Видео – уже есть 2070S + планируется установка второй не ниже уровнем.
    Память – 2х32 HyperX Fury 3200 + позже расширение до 128.
    Накопитель под систему – M2 Samsung 860 Evo 250-500. + старый SSD и 2 HDD 1+3TB
    Куллер – Dark Rock Pro 4. Водянку не рассматриваю, комп работает 24/7, даже в мое отсутствие.
    БП – be quiet system power 9 700w
    Корпус – Dark Base 700 – куплен.

    И еще вопрос, Нужна ли поддержка SLI режима для GPU рендера на 2х видеокартах?

    • Привет!
      По порядку (хотя критиковать особо и нечего):
      1. 3900х лучшее, что можно взять за разумные деньги для гражданского использования. Да 3950х он хорош, но блин разница в цене впечатляющая.
      2. Соглашусь что мать не из дешевых, но в масштабе вашего бюджета, экономия не так значительна в эти 10 000 рублей. По PCI там все круто и тут вопрос приоритетов- нужны они вам или нет. Мне видится что пригодятся.
      3. 1-2 2070s видеокарты – это пока лучшее соотношение цена/производительность под GPU рендер. Выше классом карты стоят дороже в пересчете на прирост мощности. Ну на эту мать еще можно и 3 карту вкорячить, а больше – это уже не для гражданских сборок.
      4. Память без вопросов.
      5. Накопители суперские.
      6. Про данный кулер слышал много хорошего, но сам не видел/не трогал. Водянка мне тоже не нравится как решение для постоянной работы. На мой взгляд это больше для установки рекордов всяким гикам и оверклокерам. В общем, на любителя.
      7. Блок питания отличный. Если попридераться, я бы посмотрел от проверенных производителей че-нить повыше бронзы – сильвер или даже голдовый блок т.к. комп работает сутками и в ваше отсутствие. Не дай бог скачок напруги и возгорание тьфу-тьфу.

      SLI вас не должен волновать никак, заявленный Октан настойчиво рекомендует даже если есть SLI – отрубать его, чтобы не было просадки в рендеринге.

  17. Добрый день
    Вопрос больше именно по ГПУ рендеру. Слышал мнения, что если основной видеопамяти не хватает видеокарте, то идет загрузка в оперативку, что может существенно увеличить время рендера сцены, некоторые говорят, что в разы и лучше для таких сцен, если в онсовном только такие и делаются, брать старый добрый многоядерный ЦПУ и максимум оперативки, что то типа 3950х и 128 памяти хватит на всё.
    А что можно будет просчитать максимум за сцены на 8 Гб, 11 Гб или 24 Гб видеопамяти, есть реальные примеры рендеров? просмотрел галерею редшифта, там без подробностей на чем это было сделано.
    Спасибо.

    • Здравствуйте,
      сначала по фактам: да, современные GPU движки поддерживают вынос из VRAM в RAM при нехватке первой. Это называется out of core rendering и оно может как значительно замедлять процесс, так и практически бесследно протекать. До того софт при нехватки VRAM просто крашился в давние времена.
      Все зависит от специфики сцены, характера ассетов и др. На примерах – у вас средняя сцена, но есть хайрез текстуры и их довольно много. Текстуры вылетят в RAM, но это не окажет практически никакого влияния на скорость рендера. Другая ситуация – у вас навороченная по геометрии сцена (представим город) и вылетать будет в RAM тоже геометрия, потом подтягиваться в видеопамять, потом снова вылетать. В этом сценарии неизбежно привычная скорость GPU рендеринга упадет и в разы. Насколько именно снизится скорость – тоже дело индивидуальное. И тесты на условной сцене в вакууме не показатель – у всех своя специфика и приемы.
      Теперь от фактов в сферу ощущений, предположений и мнений: еще давно на 1080 с 8 гб VRAM я нормально работал со сценами до 70-80 млн полигонов. Много это или мало каждый решает для себя. Мне встречалось мнение, с которым я в целом согласен: в “усредненных в вакууме задачах” топовые процессоры (3900х, 3950х) примерно соответствуют топовым видеокартам RTX 2080Ti. Грубо, но вполне справедливо. При этом, во-первых, проц в любую тачку все равно покупать, во-вторых, в целом, CPU рендеры гибче и более стабильны, на мой взгляд.
      С другой стороны, большинство визеров может поставить 2-3 карты 2070s и клепать проекты, не парясь о рендере, о лицензиях дополнительных итп. А вот собрать 2-3 машины на топовых процессорах… наладить распределенный рендер… ну такое.
      ИМХО, C4D + Octane, Redshift – это лучшее что случалось, например, с моушн графикой. Команда из 3-5 человек может по 2 карты воткнуть с свои блоки и в совокупности иметь свою рендер ферму с минимумом затрат, а не городить серверную или не вылазить с коммерческих рендер-ферм. А вот в случае с каким-нибудь 3ds Max + V-Ray GPU все очень индивидуально.
      Резюмируя, у меня сейчас 3900х и GPU рендеров я почти не касаюсь. Если есть конвеер довольно типовых задач и не сильно навороченных, то GPU это суперский выход, если в работы всякие кастомные проекты и очень разные, можно встрять со сложными сценами. А покупать ради VRAM Quadro – это без штанов можно остаться.

  18. Добрый день.
    Если у меня сейчас 3900x – зачем мне покупать в качестве видеокарты 2060 или 2070? Ведь рендер на CPU у меня будет быстрее и я буду им пользоваться, а не видеокартой? В чем смысл покупки таких карт, а не простой “заглушки”?

      • Я хотел выяснить, правильно ли я понимаю, что если есть процессор x3900 (или 10900К), то смысла в использовании GPU рендеринга нет, если видеокарта будет слабее чем 2080?

        • А, вот теперь понятно.
          В последнем комментарии как раз обсуждали подобный вопрос.
          Процитирую оттуда же:
          Мне встречалось мнение, с которым я в целом согласен: в “усредненных в вакууме задачах” топовые процессоры (3900х, 3950х) примерно соответствуют топовым видеокартам RTX 2080Ti. Грубо, но вполне справедливо. При этом, во-первых, проц в любую тачку все равно покупать, во-вторых, в целом, CPU рендеры гибче и более стабильны, на мой взгляд.
          С другой стороны, большинство визеров может поставить 2-3 карты 2070s и клепать проекты, не парясь о рендере, о лицензиях дополнительных итп. А вот собрать 2-3 машины на топовых процессорах… наладить распределенный рендер… ну такое.
          ИМХО, C4D + Octane, Redshift – это лучшее что случалось, например, с моушн графикой. Команда из 3-5 человек может по 2 карты воткнуть с свои блоки и в совокупности иметь свою рендер ферму с минимумом затрат, а не городить серверную или не вылазить с коммерческих рендер-ферм. А вот в случае с каким-нибудь 3ds Max + V-Ray GPU все очень индивидуально.
          Резюмируя, у меня сейчас 3900х и GPU рендеров я почти не касаюсь. Если есть конвеер довольно типовых задач и не сильно навороченных, то GPU это суперский выход, если в работы всякие кастомные проекты и очень разные, можно встрять со сложными сценами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *