5

7 проблем GPU рендеринга

gpu рендерGPU рендеринг в Octane, Redshift и других рендерерах, использующих ресурсы видеокарты, а не процессора, поначалу вызывает настоящий восторг. Время рендера по сравнению, например, с V-ray уменьшилось в разы, можно в реальном времени оценить результат изменений в сцене, можно быстро посмотреть как все будет выглядить на финальных рендерах и многое другое будет говорить, казалось бы, о несомненном доминировании рендера на видеокарте.

Однако не все так просто! Давайте оставим за рамками вопросы подходит ли GPU рендер под требования производства отдельных видов графики, отсутствие полноценного продакшен GPU рендера и все такое. Представим, что у вас небольшая банда из 3 визуализаторов, вы делаете преимущественно рекламные ролики и вот вы перешли на GPU рендеринг. Давайте посмотрим на 7 проблем, которые вас подстерегают:

  1. Высокая стоимость видеокарт, дорогостоящее скалирование мощностей

Большинство специализированных GPU решений предполагают, что добавление видеокарт дешевле покупки полного компьютера, но только при покупке специальных серверных шкафов и систем для работы большого количества видеокарт. Сами такие решения недешевы и требуют определенных навыков. Но представим, что мы пошли по пути покупки стандартных компьютеров и установки в них 2-3-4 видеокарт. Сравните стоимость в дальнейшем апгрейда процессора и апгрейда этих 2-3-4 GPU.

2. Маленькое влияние крутых видеокарт на всю систему

В отличие от апгрейда CPU, который окажет влияние на работу всех приложений, видеокарты окажут влияние только на сокращение времени рендера. Их присутствие никак не повлияет на работу ОС и любых 3d приложений для работы с графикой. За исключением, разве что, игр. Но вы же не играете на своем рабочем компьютере, правда? )

Проще говоря, когда вы тратите деньги на GPU в целях работы, это дает вам весьма узкие и специфичные преимущества.

3. Постоянный шум и тепловыделение

Охлаждение практически любой видеокарты гораздо шумнее работы охлаждения CPU. Еще важнее, что постоянная работа 2-3 видеокарт быстро создает в помещении невыносимую температуру.

 

4. Вопросы масштабирования

Если у вас несколько GPU машин, рано или поздно встает вопрос покупки дополнительных лицензий и возможны проблемы совместимости видеокарт различных производителей и разных моделей. По мере обновления парка столкновение поколений видеокарт неизбежно. А вы же помните что, если в одной системе стоит, например, видеокарта с 8гб памяти и 12гб, то память будет ограничена меньшим значением.

5. Капризы видеокарт и драйверов

Обычное обновление драйвера может обрушить все. Видеокарты в любой системе – основной источник зависаний и сбоев. Любая проблема с обновлением драйверов, их совместимостью, багами и прочими прелестями однозначно ведет к тому, что и в рендере будут проблемы! Нужно ли говорить, что при рендере на CPU этих проблем нет.

6. Ограниченная память

В настоящее время в GTX 1080Ti всего 12 Гб памяти, которые не увеличить вставив планку памяти как в обычных компьютерах. И она не суммируется при установке нескольких карт. Если, например, установить таких 3 карты, то под сцены будет доступно так же 12 Гб. При превышении доступного объема памяти на рендере, все просто крашится. Вариантов как на CPU с использованием файла подкачки, который хоть и замедляет рендер, но все же делает его возможным – нет.

 

7. Ограниченный круг ПО

Рендер на GPU поддерживает ограниченное количество графических приложений и рендеров, что накладывает свои ограничения.

В завершении, отмечу. что несмотря на недостатки GPU рендеринг имеет и безусловные достоинства, которые значительно перевешивают и существующие недостатки.

 

CG Admin

5 комментариев

  1. Статья “7 проблем GPU рендеринга”. Цитата: ” настоящее время в GTX 1080Ti всего 12 Гб памяти, которые не увеличить вставив планку памяти как в обычных компьютерах. И она не суммируется при установке нескольких карт. Если, например, установить таких 3 карты, то под сцены будет доступно так же 12 Гб.”

    Статья “GPU рендер фермы (Octane Render, Redshift)”. Цитата: “Давайте посмотрим, где можно быстро отрендерить на видеокартах и сколько это стоит. Для сравнения я взял производительность 5х1080Ti.”

    Можно ли объединить мощности 2х 3х 1080Ti или нет?

    • Вычислительная мощность объединяется, память нет.
      Подробнее о правильном выборе компьютера для GPU рендеринга тут https://www.rendertimes.ru/luchshij-kompyuter-dlya-gpu-renderinga-octane-redshift-v-ray-gpu/

  2. Используя редшифт + карту среднего уровня вы получаете отличную скорость. Объем памяти в RS не ограничен памятью видеокарты.А вот установка второй карты не даст 2х кратное увеличение мощности, вторая карта будет задействована на 70%, третья еще меньше. Но при этом отпадает проблема питания, охлаждения и цены. Видеокарта может понадобится монтаже и не только. При этом вы получаете производительность платформ для “энтузиастов” и “криейтеров” на компьютере с 6 – 8 ядерным процессором и картой типа 1660ti – 2060super. И тут уже по цене все наоборот получается

  3. Здравствуйте, насколько комфортно будет использовать AMD RYZEN 3 3300X+AMD Radeon RX 5700 в работе в 3Д? (̿▀̿ ̿Ĺ̯̿̿▀̿ ̿ )̄̄̄̄̄̄

    • Добрый день,
      смотря что вы подразумеваете под работой с 3d – разные цели по-разному нагружают компьютер.
      Если вы хотите комфортно работать и рендерить в V-Ray, Corona итд вам сюда https://www.rendertimes.ru/luchshij-kompyuter-dlya-3d-modelirovaniya-i/
      Если вас интересует рендер именно на видеокарте, то вам сюда https://www.rendertimes.ru/luchshij-kompyuter-dlya-gpu-renderinga-octane-redshift-v-ray-gpu/

      Во втором сценарии карты AMD не катят, т.к. все популярные GPU движки используют технологию CUDA и это только Nvidia.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *