2

Конфигурация компьютера для 3ds Max

Программы для работы с графикой всегда требуют весьма производительного железа и при выборе компьютера для работы в 3ds max важно понимать какие из комплектующих наиболее важны, а где можно разумно сэкономить. Понятно, что чем мощнее, тем лучше, но мы же живем не в идеальном мире и каждый визуализатор имеет свой бюджет на покупку компьютера.

Для начала, давайте посмотрим на официальные системные требования 3ds max актуальной на данной момент версии (3ds max 2018) на сайте Autodesk. Надо отметить, требования заявлены весьма скромные:

  • Процессор – 64-разрядный CPU от Intel или AMD
  • Дискретная видеокарта (от GTX 550 или Radeon 6670 и лучше)
  • От 4 Gb RAM (рекомендуется 8 Gb)
  • От 6 Gb свободного места на диске
  • Трехкнопочная мышь

Опытный пользователь 3ds Max от такой конфигурации только посмеется, настолько это далеко от реальности. Впрочем, системные требования 3ds Max говорят лишь о минимальной конфигурации, позволяющей собственно запустить 3д макс, а не комфортной работе со сложными сценами.

При выборе компьютера для 3ds max нужно понимать, что наибольшие требования к системе предъявляют 2 процесса: а) работа в 3ds max б) рендеринг. Соответственно, задача стоит купить компьютер, который позволит комфортно и быстро работать в максе и не ждать рендера сутками. Впрочем, работа в 3d приложениях и сам рендеринг используют ресурсы компьютера разными способами и иногда в этом есть противоречие.

Рендер в 3ds Max бывает 2 видов: 1) на основе CPU (Scanline, V-ray, Corona) 2) на основе GPU (Redshift, Octane Render). Давайте по порядку:

1. Компьютер для работы и рендера в 3ds Max и Vray, Corona

В этом случае, основной фокус должен быть на производительный процессор, т.к. для рендера используются только его ресурсы, видеокарта нужна только для нормальной работы качественного монитора, без которого визуализатору не обойтись и поддержки работы вьюпорта.

При выборе процессора, большее значение имеет количество ядер и потоков, а не количество Ггц, впрочем, чем больше потоков, тем больше будет и Ггц суммарно у системы, если уж на то пошло.

Если говорить в реалиях января 2018 года, уже стандартом стал CPU i7 7700к c 4 ядрами и 8 потоками. Конечно, поколение i9 выглядит более “вкусно”: например, i9 7900x имеет уже 10 ядер и 20 потоков, но и цена зашкаливает – от 65 000 рублей за i9 при 23 000 рублей за i7.

На этом неодназчном фоне весьма интересно выглядит развитие линейки процессоров от AMD – Ryzen. За вполне земные деньги AMD предлагает много ядер и потоков, которые опережают по показателем сравнимые по цене процессоры от Intel на внушительные 20-50%. Если рассматривать конкуренту топовым i7, то можно рассмотреть процессор Ryzen 1700X с 8 ядрами и 16 потоками за те же 23 000 рублей. Почувствуйте разницу! На тему выбора есть отдельная статья с описанием процессоров для разного бюджета.

Что касается видеокарты, то для корректной работы приложения вполне достаточно GTX 1060 или 1070. Более дорогие и мощные видеокарты не дадут никакого прироста скорости и будут пустой тратой денег в разрезе именно рендера в 3ds max.

2. Компьютер для работы и рендера в 3ds Max и Redshift, Octane

В случае, если вы работаете с GPU рендером, например Redshift или OctaneRender, то ситуация почти полностью обратная – нам нужен средней руки процессор и максимально мощная видеокарта или даже несколько. Дело в том, что GPU рендеры используют ресурсы видеокарты по максимуму, а процессор выступает просто как передадочное звено при загрузке геометрии и прочего на видеокарту.

Здесь можно ограничиться процессором i7 начального уровня или даже взять современный i5, а вот видеокарту брать GTX 1070, GTX 1080 или даже GTX 1080Ti. Сейчас наиболее популярная и эффективная связка это 2 карты GTX 1070. При вложении всего 70 000 рублей (по 35к за карту), вы получаете производительную систему, которую можно даже установить в стандартный корпус.

3. Общие моменты конфигурации компьютера для CPU и GPU рендера

Независимо от того, какой рендер вы используете, остальные комплектующие практически совпадают:
RAM – с памятью как в поговорке “кашу маслом не испортишь”. Минимальным объемом памяти для графических программ сейчас принято считать 16 Gb, уровень комфорта – 32Gb, а для сцен с большим количеством полигонов лучше приобрести 64Gb. С памятью проще – можно купить минимальный объем, а потом просто доставлять планки по мере необходимости и возможности.

Блок питания – лучше брать с запасом. Уже стал стандартом 700W, если у вас пара видеокарт, лучше взять блок на 1000W или даже 1200W. В конце концов, безопасность дороже и вы сможете со спокойным сердцем оставлять компьютер рендерить отправляясь в магазин и не бояться, что рендер упадет или вообще, не дай бог, квартира сгорит.

SSD и HDD – важно взять хороший SSD с неплохим объемом и 1 или 2 жестких диска. На SSD ставим операционную систему, весь софт включая 3ds max и именно на него сохраняем текущую сцену и результаты рендера. Остальные, более медленные диски – для хранения ассетов, моделей и прочих архивных дел. SSD подбираем с разумным объемом и хорошими показателями записи и чтения данных. По сравнению с HDD, в средних и тяжелых сценах, использование SSD дает прирост скорости рендера до 50%!

Материнская плата – нужно не промахнуться и взять топовую мать с быстрой шиной и поддержкой большого объема памяти, нужного сокета процессора. Материнская плата – последнее на чем стоит экономить, лучше переплатить и взять на перспективу с возможностью апгрейда компьютера.

В отдельной статье мы описываем лучший компьютер для 3d моделирования и рендеринга на CPU в 2019 году, а здесь можно почитать про выбор компьютера для GPU рендеринга.

CG Admin

2 комментария

  1. В спину дишит уже 2020. Уже ети характеристики понемногу устаревшие. Как на меня не раскрит вопрос о SSD. Потому что на ринке уже есть SSD PCI 3 разьем. Скорость у которого до 3000Мб/с !! Стоит ли брать или достаточно SSD Sata 3 ?

    • Более актуальная и полная статья по выбору железа для моделирования и рендеринга здесь

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *