Моделлинг, моделирование (3D-моделирование, строго говоря) — это один из важнейших этапов создания компьютерной графики и обозначает процесс создания трехмерной модели какого-либо объекта. При этом сам объект может быть абсолютно реален (дом, яблоко, собака) или нет (межгалактический корабль, вампир, лазерный меч).
Самый простой и популярный способ описания объекта в 3d графике — при помощи мешей (от англ — mash), полигональной сетки как совокупности всех вершин, точек и граней, которые определяют форму многогранного объекта.
Когда нужно показать не просто несуществующий предмет, а нарисовать картинку полностью или в значительной части, формируется целая сцена со множеством трехмерных объектов. Следующими этами производства компьютерной графики в работе с объяектами являются текстурирование, риггинг, шейдинг и анимация объектов.