0

Fstorm render

fstorm renderFstorm render – это относительно молодой непредвзятый (unbiased) GPU рендер движок для 3ds Max. Преимуществами Fstorm являются отличное соотношение скорости/качества рендера, удобство использования материалов и источников освещения, относительная простота и реалистичность.

Адаптивный сэмплинг позволяет получить сочную картинку без шума при минимальных затратах времени. Рендерер отличается улучшенными тон мэппингом и трейсингом лучей, оптимизированным QMC сэмплером. Поскольку речь идет о GPU рендере, удобство использования дает и интерактивность творческого процесса. Посмотрите на Fstorm RT в действии

 

А вот небольшая демка сделанная при помощи Fstorm

Лицензия Fstorm стоит 20 евро в месяц, немного по сравнению с Octane и Redshift. Правда покупать придется вручную, напрямую у автора через запрос на info@fstormrender.com

В этой связи “как купить Fstorm?” вопрос довольно популярный и на это есть свои причины. Дело в том, что в свое время Андрей Козлов (автор Fstorm) был ведущим разработчиком Otoy и писал Octane Render. После ухода из новозеландской компании, Андрей сосредоточился на собственном продукте и в одиночку написал Fstorm render.

Ход потенциального конкурента не прошел без внимания Otoy и вскоре после релиза, они подали в суд Новой Зеландии иск по поводу кражи программного кода. Не будем углубляться в кто прав, а кто виноват, но доводы местами Otoy приводил смешные, мол совпадают части кода и в Fstorm упоминается Octane (а это конвертер, там и упоминания других продуктов есть, если их конвертить тоже можно), интерфейс украли (а это детали стандартного интерфейса 3ds max) и все в таком духе. В общем, суд встал на сторону Otoy, что поставило международные массовые продажи продукта под угрозу.

Козлов инициировал судебное разбирательство в России и отстоял свои права, правда только в российской юрисдикции. Суд постановил, что никаких заимствований кода в Fstorm нет, продукт и все права на него принадлежат автору и до свидания.

Показательно, что несмотря на все эти юридические препирательства, Fstorm пользуется популярностью у пользователей, некоторые рендер фермы поддерживают рендеринг Fstorm (Ranch Computing все-таки один из лидеров рынка). Значит продукт живет, развивается и имеет будущее.

Похожие статьи

Редшифт (Redshift render) первый biased рендер на ... В 2015 году компания Redshift Rendering Technologies представила первую версию нового рендер движка Redshift. Ключевые особенности Редшифт заключа...
Вышел Guerilla Render 2.0 На днях вышла вторая версия Guerilla Render 2.0 от разработчика Mercenaries Engineering. Предыдущая версия 1.0 была выпущена еще в далеком 2014 го...
GPU рендер фермы (Octane Render, Redshift)... Для многих фрилансеров и архитектурных визуализаторов появление GPU рендеров таких как Redshift, Octane Render, существенно облегчило жизнь. Для м...
Какой процессор лучше для рендера? (3ds Max, Maya,... Довольно много читателей сайта обратили внимание на статью о выборе компьютера для 3ds Max и пришло время более подробно остановиться на выборе лучшег...
Поделиться в соцсетях

CG Admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *