В конце марта 2018 года компания Autodesk представила новую версию своего основного продукта для работы с графикой — 3Ds Max 2019. Стоит отметить, что 3д макс c очередным годовым индексом появился на месяц раньше, чем обычно (традиционно 3ds max выходил в апреле) и не особенно балует существенными изменениями рабочего процесса по сравнению с предыдущими версиями. По сути дела, наиболее важные фишки появились в промежуточных версиях 3ds max 2018.1, 2018.2, 2018.3 и 2018.4 — компания поэтапно накатывала изменения и фиксила баги. А 3Ds max 2019 — довольно «дежурный» релиз с новой циферкой в индексе версии.
Тем не менее, давайте посмотрим, что нового 3DS Max 2019 нам приготовил. По большому счету, улучшения сводятся к ускорению процесса создания и редактирования контента.
- 3ds Max получил поддержку Open Shading Languafe (OSL) c более чем 100 включенных шейдеров, от простых математических узлов до полностью процедурно генерируемых текстур. OSL шейдер можно править прямо в редакторе материала, получая мгновенные обновления во вьюпорте и ActiveShade. Шейдеры можно вставлять в сцену или ссылаться на них во внешку.
- Добавлен процедурный функционал для материалов дерева. Теперь можно легко индивидуально сгенерировать текстуры дерева различных пород. Можно задать тип покрытия дерева, лакированную поверхность, например, или матовую. Задать количество волокон, ширину кругов и прочие параметры древесины.
- В 3ds Max 2019 добавлена возможность создания параметрических логических операций по двум или более сплайнам в привычном интерфейсе логических 3D-объектов.
- Появился режим редактирования VR сцены в 3ds Max Interactive. Можно редактировать сцены непосредственно в VR при помощи VR контроллеров, при этом в режиме реального времени изменения будут внесены в 3ds Max.
- Изменения в обработке алембик файлов, теперь позволяют легче переносить алембики между 3ds Max и другими 3d приложениями с сохранением названий слоев, ID материалов и др.
Прочие изменения и обновления в 3ds Max 2019 имеют косметический характер и в меньшей степени влияют на практический опыт работы в графической программе. Полный список изменений в release notes.