Блендер набирает обороты с финансовой поддержкой от корпоративных монстров Epic, Nvidia и др. В линейке релизов Blender 2.8х нас ждут значительные нововведения, первыми из которых мы уже увидели в версии Blender 2.8 и сейчас можем увидеть развитие в версии 2.81.
Основными темами Blender 2.81 помимо исправления около 1000(!) багов со времени предыдущего релиза, стали новые инструменты для ретопологии, расширение возможностей скульптинга, поддержка новых методов денойза и RTX, а также доработка пользовательского интерфейса. Давайте посмотрим, что нового в Blender 2.81 подробнее:
Новые инструменты ретопологии: в новой версии Блендер можно в автоматическом режиме конвертировать меши в геометрию. Кроме того, топологию можно создавать вручную просто рисуя четырехугольники на поверхности структуры, трудоемко, но в некоторых ситуациях может быть крайне полезно. Для автоматической топологии есть два оператора: Voxel Remesh (быстрая топология от объема скульптуры) и QuadriFlow (значительно медленнее, но более качественно, особенно на сложных поверхностях).
Новые возможности скульптинга в Blender 2.81: добавлены 3 новые кисти с различными особенностями, улучшена работа с лоуполи мешами
Денойз Open Image Denoise: теперь помимо штатного шумоподавления в Blender можно использовать денойзер от Intel на основе технологии машинного обучения. Новый денойзер может быстро и качественно справиться с кадрами с малым количеством сэмплов, однако гораздо хуже работает если сэмплов много. Кроме того, работает этот денойзер не очень предсказуемо и стабильно, поэтому при анимации полностью бесполезен — шумы и артефакты гарантированы.
Экспериментальная поддержка RTX: теперь Blender 2.81 поддерживает не только технологию Cuda для работы на видеокартах Nvidia, но и платформу OptiX. Пока при переключении на OptiX с поддержкой RTX поддерживаются не все возможности Blender (например, нет запекания текстур и гибридного рендеринга), однако прирост производительности на 30-50% в среднем определенно стоят того.
Наиболее полный обзор основных функций Blender 2.81 без воды и всего за 5 минут в следующем видео.
Реалтайм рендер движок Eevee совсем недавно дебютировал в версии Blender 2.8 и в новой версии получил закономерное развитие. В 2.81 Блендере были полностью переписаны мягкие тени, ускорена обработка вольюметриков на GPU, а бамп мэппинг теперь дает более точные результаты, близкие к Cycles.
Этим список новинок и изменений в Blender 2.81, конечно, не ограничивается, я привожу лишь наиболее крупные. Полный список включает и изменения в системе нод, и изменения интерфейса, и выгрузку нормалей в формат алембик, и обновление версии Питона с расширением API Blender.
Скачать Blender 2.81 можно по этой ссылке. В отличие от большинства программных продуктов для работы с компьютерной графикой, Blender абсолютно бесплатен.
А по этой ссылке можно почитать полный список изменений в версии 2.81.