Как только количество художников в студии переваливает за 10-15, как только проекты начинают идти параллельно или приходят комплексные проекты на 3 и более месяцев работы, менеджеры и супервайзеры студии начинают задумываться о применении систем для управления пайплайном производства графики. Рынок предлагает немало решений от более или менее понятного CerebroHQ, до навороченного и кастомизируемого Shotgun (требующего, однако, пару разработчиков, которые допишут ряд функций под задачи студии). Но и то, и другое может оказаться слишком дорогим для «попробовать» или применить для маленькой студии.
Есть и бесплатные решения, такие как вышедший Prism — инструмент для управления пайплайном при производстве анимации и VFX. Prism поддерживает 3ds Max, Maya, Houidini, Nuke и Blender. Программа совместима с другими инструментами: RV, DJV и VLC для проигрывания медиа файлов, рендер менеджерами Deadline и Pandora для отправки задач на рендер на свою ферму, Shotgun для трекинга проектов.
Prism позволяет управлять файлами сцены, создавать ассеты, отслеживать их версии, версии секвенций и шотов. Обмен данными возможен между разными сценами, даже сделанных в разных приложениях. Это происходит за счет обмена элементами сцены в общих форматах Alembic, FBX, OBJ, BGEO и др. В 3ds max, Maya и Blender поддерживается слияние и референсинг.
Запуск рендера может быть полностью автоматизирован, на выбор рендер движка нет ограничений, кроме Houdini, где поддерживаются Mantra и Redshift.
Полный список возможностей огромен — посмотрите на официальном сайте Prism. При этом приложение полностью бесплатно. Если вам понравится функционал, автор будет признателен за пожертвование на развитие проекта.