Pixar выпусти 22 версию приложения для рендеринга Renderman. Традиционно, Пиксар не делает релизов по пустякам и новая версия несет существенные изменения и новшества.
В первую очередь, отмечу повышение скорости работы Renderman 22: 1) общая скорость работы выросла на 10-200% 2) использование памяти снизилось на 10-30% 3) новая система трейсинга — чистый трейсинг в 3 раза быстрее 4) система частиц стала быстрее в 2 раза и требует на 30% меньше памяти. Неплохо, неплохо.
Основной фишкой 22 версии стал интерактивный рендеринг во время моделлинга, анимации, текстурирования, шейдинг и др. Остальные изменения перечисляю в назывном порядке:
- новая технология рендеринга кривых
- изменение выбора освещения для сцен с большим количеством источников света и их типов
- улучшение удобства выбора Renderman Attributes и опций на всех стадиях
- редизайн RenderMan для Maya и Katana (в Майя теперь можно видеть изменения интерактивно во вьюпорте)
- переписано ядро трейсинга лучей для улучшения производительности и интерактивной работы
- OpenVDB обновлени PxrVolume теперь имеет больше опций сэмплинга для лучшей производительности и поддержку OpenVDB 4.0
Таким образом, RenderMan, выросший из внутреннего инструмента Pixar, растет и стабильно развивается, принося компании дополнительную выручку.