Вышла новая версия Blender 2.83, последняя в серии релизов с индексом 2.8х и уже доступна для скачивания на официальном сайте проекта. Даже минорные релизы Блендера сложно обвинить только в косметических изменениях в очень нишевых элементах, поэтому и версия Blender 2.83 раздает «всем сестрам по серьгам» и является важной вехой в развитии продукта. Почему я так считаю? Давайте поговорим об этом в конце, а сейчас посмотрим что нового в Блендер 2.83.
Поддержка денойзера OptiX от Nvidia: теперь Cycles поддерживает денойзер от Nvidia на базе искусственного интеллекта для просмотра во вьюпорте и финальных рендеров. Меньше шума без дополнительных затрат!
Новая кисть для создания реалистичной ткани: интегрированный физический солвер поможет быстро создать реалистичные и физически достоверные складки на ткани.
VR технологии в Blender 2.83: первый шаг по интеграции VR поддержки в приложение — на базе OpenXR теперь можно совершить виртуальную прогулку в созданной вами сцене.
Поддержка импорта OpenVDB файлов и рендера как нового вольюм объекта: теперь можно в один клик вставить любой вольюм из OpenVDB файла, как созданного с помощью родной симуляции жидкости в Blender, так и из стороннего софта.
Обновлен EEVEE: композитинг в EEVEE стал проще за счет индивидуальных пассов, как в Cycles. Обновлен лайткеш, больше никаких торчащих текселей при отражениях. Геометрия волос теперь поддерживает альфа клип и альфа хеш, а также блендинг теней.
Улучшено быстродействие: отмена изменений при работе с объектами стала значительно быстрее. Расчет созависимого столкновения при симуляции ткани ускорен в 5 раз. Запекание симуляций жидкости с типом объектов Effector стало быстрее. Время загрузки частиц и меш файлов сократилось.
Помимо этого, есть качественные изменения в работе Grease pencil, скульптинге и других аспектах Blender. Исправлено более 1200 багов. Blender 2.83 стал еще быстрее, надежнее, удобнее. Подробнее обо всех изменениях в новой версии можно почитать на официальном сайте.
Наглядно все ключевые изменения в Blender 2.83 можно посмотреть за 5 минут в следующем видео
Вернемся к вопросу, почему релиз 2.83 станет важной вехой в развитии Блендер. Blender 2.83 будет первым LTS релизом, т.е. Long Time Service — версией, которую разработчики будут поддерживать и латать баги в течение 2 лет. Да, разработка новых фич не остановится, релизы пойдут дальше, но эта версия, для которой было сделано немало в части стабильности и быстродействия на долгое время станет стандартом. Давайте проиллюстрирую парой примеров, почему это важно.
Если V-Ray есть четкое разграничение по версиям и каждая из них официально поддерживается длительное время, то у более простой Corona всегда есть только одна актуальная версия — последняя. Если вы работаете один и над небольшими проектами, это почти не играет роли, но если представить что вы внедряете V-Ray в производственный пайплайн и делаете, например, эффекты к фильму в течение пары лет — стабильность и поддержка конкретной версии очень важна, ведь в рамках внутреннего пайплайна студии появится конкретная софтовая обвязка под конкретную версию, кастомные шейдеры и подобные внутренние инструменты. Принудительное изменение версии рендерера в такой ситуации, если не катастрофа, то очень трудоемкое и довольно бессмысленное занятие.
Blender 2.83 на 2 года будет поддерживаться и жить самостоятельно, что позволяет вполне по-взрослому брать этот релиз в студийные долгострои на той или иной стадии производства. Скачать Blender 2.83 с официального сайта можно по ссылке. Как переключиться на русский язык в Blender я показывал тут.
В общем, Blender 2.83 передает пламенный привет Autodesk, которые сейчас, наверно, проводят такие совещания и думают как победить то, что нельзя купить.