0

Анонсирован Octane X

На Apple WWDC 2019 (Всемирная конференция разработчиков Apple) Otoy анонсировали выход особой версии Octane Render под Mac – Octane X. Мало, кажется, было путаницы с релизами и так, но вот совершенно случайно 10 версия продукта под экосистему Apple получила индекс X. Ну iPhone X, вот вам и Octane X – в общем вы поняли, прогиб засчитан.

Что из себя будет представлять Octane X и зачем это все?

На конференции Apple впервые за долгие годы презентовали новый Mac Pro. Если еще не видели, взгляните на это чудо техники повнимательнее.

В базовом варианте, там стоит 8-ми ядерный Xeon, 32 Гб оперативной памяти и 256Gb SSD и видеокарта, внезапно, AMD Radeon Pro 580X и все это “великолепие” по цене всего лишь 6 000 USD! Шесть тысяч долларов США за эту фантастическую начинку и умопомрачительный дизайн. Могу предположить, что старина Стив, который видел в самом дизайне одно из измерений инноваций, нехило так в гробу после такого релиза вертится.

mac-pro-terka

Но, конечно, можно банку проапгрейдить до максимального уровня: процессор на 28 ядер, 1,5 Тб оперативки, 4 Тб хранилища и 2 спаренных Radeon Pro Vega II с суммарным объемом видеопамяти в 64Гб. Правда такая машина по ожиданиям будет стоить уже в районе 35 000 USD. Еще раз. Тридцать пять тысяч долларов США!

При этом Apple дружелюбно говорит, что основная аудитория новинки – ребята, которые работают с тяжелыми визуалами, тридешники, монтажеры и так далее. Читай правильно – “мы считаем, что у этих парней денег, как у дурака фантиков и они инфантильны и любят при этом наш бренд, поэтому впарим им втридорога железки и скажем, что это круто”.

Возвращаемся к Octane X.

Otoy брызжет слюнями счастья от взаимодействия с Apple и сообщает, что Octane X был переписан с нуля для нового Mac Pro и последнего поколения iPad Pro (неплохо было бы и основной продукт давно переписать, краш на краше без причины уже пару лет последних) и это “результат долгой и глубокой коллаборации одними из лучших инжиниринговых команд Apple”.

Далее я просто приведу и прокомментирую список фишек Octane X из официального релиза:

1. Скорость обмена информацией в пулле памяти до 1 Тб/сек, позволит работать со сценами до 64 Гб геометрии на максимальной скорости в VRAM. Ну это же параметры железки позволяют, при этом что за 35к зелени, а не ваши какие-то софтовые достижения.

2. 56 потоков процессора Xeon с до 1,5 Тб памяти при режиме вне ядра намного превосходят параметры даже самых дорогих нод ORC на базе AWS. Опять же, ваши восторги – это заслуга железячников, причем в максимальной комплектации, а уж ORC ваш и подавно никому не нужен.

3. Нативная поддержка HDR10

4. Octane X RNDR сервер или Mac Pro в качестве рендер ноды: поддержка передачи данных на скорости 20 Gb/сек (почти скорости Infiniband интерфейса) позволяет Octane X на Мак Про поддерживать до 400 видеокарт в режиме сетевого рендеринга. Вангую, что не все так просто будет на практике, да и большинству это не нужно.
5. Octane X для iPad Pro будет полностью совместим с декстопным Octane X для macOS.
6. На последних iPad Pro, Octane X поддерживает аппартную компрессию 100:1. Это позволяет рендерить огромные продакшен сцены созданные в Octane X на обычном Айпаде Про.
7. Octane X может сверхбезопасно рендерить в децентрализованном облаке RNDR. Криптохайп прошел, RNDR еще не помер, ждем

До конца года на Mac выйдет ознакомительная предварительная версия Octane X. Полная коммерческая версия будет бесплатно прилагаться к каждому новому Mac Pro.

Вполне возможно, что я сильно заблуждаюсь, но мне кажется, что Otoy больше интересует хайп, пиар, охват и хорошие новости, вместо работы на благо платящей клиентской базы и улучшения своего продукта. Когда работа над продуктом перевешивается маркетинговой активностью, верный признак, что компанию готовят к продаже. Помяните мое слово, в ближайшие 1-2 года OTOY продадут.

CG Admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *