После того, как специалист закончил создание трехмерной модели, на нее нужно наложить соответствующую текструру, то есть сделать текстурирование. Текструра — это изображение, накладываемое на полигональную модель, чтобы предать окраску, цвет и иногда псевдо рельеф (например трещины, шрамы и т.п.).
В реальности отражение света зависит от поверхности того или иного материала. Серебряный шар будет отражать лучи, будет иметь глянцевость. А, например, неотполированый камень имеет шероховатости и отражение света в разные стороны делает в наших глазах матовым.
Если пойти путем моделирования всех этих процессов при создании компьютерной графики, расчет всех эффектов и взаимозависимостей при рендере потребует многократно больше ресурсов, чем сейчас, поэтому сейчас применяется ряд алгоритмов для оптимизации, упрощения этих процессов.
Детализированно то же отражение света не просчитывается, а просто материал задается как матовый и на свету будет выглядеть таковым.