0

Скульптинг в ZBrush

Графический пакет ZBrush уже более 20 лет позволяет 3D художникам воплощать свои смелые идеи и создавать удивительных персонажей для виртуальных миров. ZBrush – приложение от компании Pixologic для лепки трехмерных скульптур (скульптинга), которое позволяет при помощи системы кистей быстро создавать объекты с геометрией и формами любой сложности, легко менять уровень детализации от сотен к сотням тысяч полигонов и при этом, на основе реалтайм рендер движка, быстро видеть результаты изменений.

Фактически, ZBrush давно стал стандартом индустрии в сфере создания цифровых структур и хотя почти все графические пакеты позволяют в той или иной степени сделать скульптинг, в ZBrush это делать гораздо удобнее, быстрее и с предсказуемым, стабильным результатом.

На данный момент актуальная версия ZBrush 2020 может быть приобретена по одной из 3 моделей: 1) помесячная подписка за $39,95 2) подписка на полгода за $179,95 3) бессрочная лицензия за $895

Системные требования ZBrush 2020:

Минимальные требования
Операционная система: 64-bit версии Windows Vista или новее. (32-bit операционные системы больше не поддерживаются.)
CPU: Core2duo или AMD эквивалент с поддержкой SSE2 технологии или лучше.
RAM: 4 GB (6+ GB рекомендуется)
HDD: 8 GB свободного места для программы и проектов.
Графический планшет: мышь или Wacom совместимый планшет.
Монитор: с поддержкой разрешения 1280×1024 и 32-bit цвета.
Видеокарта: любого типа

Как обычно, минимальные требования для ZBrush – это конфигурация, на которой сама программа может физически запуститься, никакой речи о комфортной работе и, тем более, создании даже средних по сложности проектов тут не может быть. Нужно смотреть хотя бы на рекомендуемые требования для Zbrush 2020:

Операционная система: 64-bit версия Windows Vista или новее.
CPU: Intel i5/7/Xeon или AMD эквивалент.
RAM: 8 GB необходимы для работы с высокополигональными моделями (16+ GB предпочтительно)
HDD: 100 GB свободного места (предпочтительнее SSD диск)
Графический планшет: Wacom или Wacom совместимый (с поддержкой WinTab API)
Монитор: 1920×1080 разрешение и выше с 32-bit глубиной цвета.
Видеокарта: любого типа

Резюмируем: для комфортной работы в ZBrush нужен либо топовый процессор предыдущего поколения, либо хотя бы средний актуального. Оперативной памяти нужно не менее 16, а лучше сразу 32. Будьте готовы взять графический планшет аналог Wacom или фирменный Wacom. Традиционно, под установку системы и сохранение активных проектов нужен SDD, а лучше Nvme диск.

Что нового в ZBrush 2020?

Новые версии и апдейты у ZBrush выходят не так часто, как, например, у того же 3ds Max, но они почти всегда гораздо более весомые и содержат более значительные для практической работы нововведения.

Обзор последних изменений в ZBrush 2020 на русском можно посмотреть в видео от Ольги Ануфриевой. Звук не очень, но в целом видео очень целостное и без воды.

Уроки по ZBrush

Обучающих видео по ZBrush хотя и несколько меньше, чем, скажем, по 3ds Max, но все же предостаточно. При желании можно найти бесплатные уроки ZBrush для любого уровня навыка и по любой теме (создание персонажей, объектов и др).

Я приведу несколько серий уроков по ZBrush для начинающих, дальше вы сможете разбираться с программой самостоятельно или будете углубляться уже в более узкое применение инструментов Зибраш.

Хороший цикл уроков Zbrush с нуля, начиная с интерфейса. Местами может показаться немного затянутым, отступления от темы излишними, но наставник тоже живой человек, а тему знает прекрасно, поэтому рекомендую именно этот курс.

Если английский позволяет, можно посмотреть уроки Zbrush для начинающих таких как этот

Или

CG Admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *