0

Что нового в 3Ds Max 2021

Autodesk разместили анонс новой версии 3Ds Max 2021. В новой версии нас ждут интересные изменения и улучшения по вьюпорту, OSL шейдерам, но, к сожалению, ни к слова про интеграцию Bitfrost для работы с огнем/дымом, чего очень многие ждали в новой версии.

Давайте рассмотрим основные изменения и улучшения в 3Ds Max 2021:

  • Запекание в текстуры: улучшение инструмента для запекания с поддержкой PBR и OSL процессов. Добавлена поддержка карт нормалей MikkT. Настройки запекания представлены в линейном виде, чтобы не запутывать пользователей. Процесс запекания легко скриптуется для получения нужного результата в полностью автоматическом режиме.
  • Поддержка Python 3: в 3Ds Max 2021 расширена поддержка скриптов на Python 3 благодаря pymxs API, которое позволяет получить доступ ко всем возможностям 3Ds Max. Поддерживаются все дополнительные библиотеки Python 3 без ограничений, что позволяет создавать любые комплексные инструменты под макс актуальной версии или автоматизировать работу среды в рамках пайплайна в студии.
  • Улучшение качества картинки во вьюпорте и его настройки: теперь вьюпорт позволяет получить более качественное изображение и при меньших затратах времени на настройку. Теперь набор настроек вьюпорта можно сохранять как пресет. Новое управление прогрессивным улучшением изображения в UI вьюпорта. AO теперь всегда отображается при совершении действий во вьюпорте. Тени для источников света во вьюпорте теперь включены по умолчанию.
  • Arnold 6.0 в качестве дефолтного рендерера: Arnold заменил Scanline и теперь отвечает за рендер в базовом сетапе 3Ds Max 2021. Arnold 6.0 поддерживает новую функцию запекания в текстуры. Новые скрипты конвертации сцен позволяют эффективно конвертировать материалы V-Ray и Corona в физические материалы.
  • OSL шейдеры: расширение возможностей OSL за счет добавления новых шейдеров и переработки UI настроек. Список новых OSL шейдеров в 3Ds Max 2021 увеличился с добавлением целой пачки новых (HDRI Environment, HDRI Lights, Float and Color Curves, Camera Projection, Object Projection, Spherical Projection, Uber Noise)
  • Быстрое сохранение больших сцен: значительно увеличена скорость сохранения сцен с огромным количеством ассетов. Это в полной мере касается и функции автосохранения. Например, сцены с примерно 1000 ассетами могут сохраняться примерно на 50% быстрее, чем раньше.
  • PBR (физический рендеринг): в 3Ds Max 2021 большое внимание уделяется упрощению использования PBR во вьюпорте при рендеринге и при работе с реалтаймовыми движками. Там где используется PBR и реалтайм движки, по дефолту выставляются физические материалы в привязке к используемому рендереру. Новые упрощенные PBR матриалы нацелены на упрощение работы с реалтайм движками. Шейдер вьюпорта для физического материала улучшен и стал выдавать более приближенный к финальному результат, похожий на то, как это будет выглядеть в реалтайм движках (играх, VR итд). Добавлен полноценный импорт/экспорт физических материалов в формате FBX.

Много достаточно мелких улучшений для упрощения моделлинга в 3Ds Max 2021 представляют из себя дальнейшее развитие модификатора Chamfer.

CG Admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *