Вот у OTOY наконец-то и случился релиз OctaneRender 4: поддержка out of core memory рендеринга и интеграция Brigade, использование технологий машинного обучения и новые варианты лицензий — вот краткая суть новшеств Октана 4. Давайте посмотрим на ключевые новинки подробнее.
- Brigade интегрировали в Octane 4. Brigade — это реалтаймовый движок трассировки лучей для игр и теперь его прикрутили к Октан 4 c рядом улучшений вроде ускорения загрузки сцены и повышения интерактивности. Вместе с этим OctaneRender 4 теперь поддерживает выгрузку геометрии из ядра для использования CPU памяти. При желании все меши и текстуры можно выгружать в память CPU пока Октан рендерит на интерактивных скоростях без задержки во вьюпорте. AI сцены моделирует видимость поверхностей в реальном времени загружая в ядро и выгружая геометрию динамически для максимальной производительности.
- Добавлен новый спектральный денойзер, который использует технологию машинного обучения для интерактивного дейнойза бьюти и AOV пассов на лету и во вьюпорте и на финальном продуктивном рендере кадра. Технология работает внутренних моделях восприятия материалов, спекральной интенсивности освещения и данных о сцене в движке. Специальные AI денойзеры подключаются на стекле, отражениях, моушен блюре, снижая время рендера в 50-100 раз на шумных сценах. Есть также отдельный AI денойзер для вольюметриков.
- Независимо от точечных улучшений скорости за счет использования указанных денойзеров, общее улучшение алгоритмов рендеринга показывает прирост скорости на 25% в OctaneBench при шейдинге и лайтинге.
- Добавлен OpenEXR импорт и экспорт для мультислоев.
- Появился новый вариант лицензирования — модная нынче подписка на лицензию «все включено» за $19,95 в месяц с доступом к интегрированным плагинам для 3Ds Max, Maya, Cinema 4D, Revit, Houdini и другим. Проще говоря, не нужно покупать стендалон+плагин за почти 700 USD навсегда, можно под свой продукт взять Октан 4 в аренду за 20 баксов в месяц и радоваться. Обращаю, правда, внимание на мелкий текст на сайте OTOY — берете такую лицензию и можно вам доступен Октан и 3, и 4, однако полноценно можно рендерить только в 4. Например, в 3.08 вам будут доступны только 2 видеокарты для рендера. Если у вас стоит больше или есть отдельная рендер станция — не подойдет. Впрочем, переход на Октан 4 вопрос времени — чего там держаться за старую версию?