0

Что нового в Houdini 18?

Вот и на улице суровых продакшенов праздник: вышел Гудини 18 версии. SideFX обычно не частит с релизами, а делает весомые апдейты, которые значительно развивают сразу несколько функций, вводят серьезные инновации и существенно толкают продукт вперед. 3ds Max с его частыми «мы улучшили 2 фичи и починили десяток багов вековой давности» стоило бы поучиться.

Что нового в Houdini 18?

В новой версии презентован Solaris — окружение на основе узлов в формате USD (универсального дескриптора сцены) для целей лукдева, работы с окружением, освещением и рендерингом. В сумме это позволяет использовать процедурные инструменты и в этих частях пайплайна. При этом Solaris за счет формата USD полностью совместим с фреймворком Hydra, что позволяет использовать любой из рендер движков: Karma, Arnold, RenderMan, Redshift или Prorender.

https://youtu.be/hpDxWuBN3N4

Значительные перемены Houdini 18 принес инструментов разрушения. Будь то управляемые симуляции разрушений или алгоритмы на уровне нод геометрии (SOP) — визуализаторы получили больше контроля и возможностей на любом из уровней инструментария. Улучшенный алгоритм раскалывания объекта позволяет задать более тонкие настройки фракций с индивидуальными мешами и задать параметры пластичности объектов.

В инструментах Pyro FX тоже пополнения. Добавлен новый солвер Sparse, что позволяет создавать еще более впечатляющие симуляции огня и дыма с необходимым уровнем детализации. В Houdini 18 входит высоко настраиваемый солвер распространения огня, а весь Pyro FX пайплайн так же поддерживает уровень SOP даже на этапе постпроцессинга.

houdini 18

Houdini 18 получил новые быстрые инструменты для работы с тканью на основе нового солвера Vellum. Улучшение получили приемы для работы с массой, масштабом, вариативностью топологии, плотности столкновения и восстановления после смятия. Настройки управления при движении позволяют лучше контролировать движение на высоких скоростях и создавать уникальные эффекты ткани.

Для расчета физики мягких тел можно выбрать между быстрым солвером Vellum или более точным FEM. В FEM входит быстрый, точный и нелинейный солвер (GNL), полностью симметричный солвер с встроенноей моделью материала Neo-Hookean и быстрым восстановлением после частичного взаимопроникновения тетраэдральных мешей. У FEM произошло значительно улучшение обработки быстро движущихся объектов.

В Houdini 18 произошли интерфейсные изменения существовавших инструментов для моделирования и были добавлены новые, чтобы сделать решение процедурных задач более простым. Эти изменения коснулись таких иструментов как Bend, Bevel, Sweep — т.е. именно тех, которые используются ежедневно и часто.

Прочие изменения интерфейса в новой версии включают улучшенные настройки положения камеры и индикатор глубины, радиальное меню для горячих клавиш, браузер для кода Python и др.

Доступ к SideFx Labs ранее предназначался для инструментов только для разработки игр. Side FX Labs это площадка для тестирования более 150 разных инструментов для упрощения и ускорения отдельных задач в Houdini. Эти инструменты позволяют создавать удобные связки для постоянно используемых действий, что в конечном счете ведет к ускорению работы и сокращению ежедневной рутины. Инструменты входящие в Labs вынесены за пределы цикла разработки основного продукта Houdini и поэтому новинки в этой области более доступны для тестирования и предоставления обратной связи.

Полный список изменений в Houdini 18 весьма впечатляющий, его можно посмотреть на официальном сайте.

CG Admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *