Релиз новой версии Blender 2.82 направлен на развитие и улучшение революционных изменений в продукте, которые произошли в прошлом года с выходом Blender 2.80. Тогда Блендер обзавелся целым рядом изменений, которые помогли ему перейти из разряда игрушки для энтузиастов и бесплатного инструмента для каких-то узких и нетребовательных задач, в категорию полноценных графических пакетов, что привлекло десятки тысяч новых фанатов, а целый ряд студий стал использовать Blender на отдельных этапах производства графики в своих пайплайнах.
Blender 2.82 — это не революция, но качественное улучшение и продолжение развития основных идей и логики, заложенных в версии 2.80.
Что нового в версии Blender 2.82:
- Симуляция ткани: добавлена симуляция давления воздуха на ткань изнутри (можно использовать, например, для симуляции надувания шарика), внутренние пружины в объекте из ткани, которые позволяют придать ткани физику мягких тел
- Симуляция жидкостей: полностью новый фреймворк Mantaflow для симуляции жидкостей, газа, огня и дыма
- Cycles теперь проводит денойзинг при помощи OptiX AI-денойзера. Для получения качественного превью можно сделать рендер с малым количеством сэмплов, а денойзер приведет его в приличный вид. При этом есть поддержка нескольких видеокарт, тех что используются для рендеринга. Пока денойз не слишком стабилен и не рекомендуется применять для анимации. Для работы денойзера нужна видеокарта NVIDIA RTX GPU и драйвера не ниже 441.87 (Windows) или 440.59 (Linux).
- В Blender 2.82 расширен функционал шейдер нод в Cycles и Eevee: узел Map Range получил дополнительные режим интерполяции, Math узлы получили новые операции, Geometry нода теперь имеет вариант рандомного значения для текстуры и цвета в меше.
- В 3D вьюпорте можно отображать рендер пассы EEVEE: сейчас поддерживаются пассы Combined, Ambient Occlusion, Normal, Mist, Subsurface Direct, Subsurface Color, но их количество будет расти в дальнейших версиях Blender.
- Улучшение скорости и качества в EEVEE в 2.82: выросла скорость расчета рендер пассов, ускорен рендер во вьюпорте, высокое количество сэмплов дает более качественные рендер пассы.
- Добавлена поддержка UDIM текстур.
- Множественные улучшения инструмента для скульптинга: добавлены новые кисти и операторы, расширена функциональность уже существующих.
- Grease Pencil в Blender 2.82 получил новые возможности
- Улучшены инструменты для моделирования, в частности, функционал создания индивидуальных фасок, кривых и вдавливания по индивидуальной форме с учетом твердости материала.
- Новый экспортер в USD формат, добавлен экспорт алембик мешей.
Обзор всех изменений в Blender 2.82 можно посмотреть в коротком обзорном видео за 5 минут ниже.
Подробнее обо всех функциях Blender 2.82 можно посмотреть на официальном сайте. Общий обзор Blender и уроки по Blender можно найти в отдельной статье.