0

Что нового в 3ds Max 2020?

Autodesk выпускает новую версию своего флагманского продукта для 3D моделирования – встречайте 3ds Max 2020! Релиз затрагивает достаточно большое количество функций Макса, но все довольно поверхностное, преимущественно сконцентрировано вокруг “возврата долгов” – т.е. исправления давних ошибок приложения. Многие пользователи уже успели окрестить на профильных форумах релиз 3ds Max 2020 – “чини-ломай”, подразумевая, что разработчики видимо починили или улучшили ряд старых косяков, про которые уже известно давно, но, по всей видимости, сломали что-то где-то еще. Бардак в многолетних наслоениях кривого кода в 3ds Max уже стал легендой, поэтому неудивительно, что пользователи с каждым релизом поднимают тему “когда же Autodesk уже возьмет и перепишет 3ds Max с нуля”. Ну, да ладно. Это все лирика. Что же нового/исправленного старого ждет нас в 3ds Max 2020?

  • Новые карты OSL: добавлено много карт (ColorSpace, Falloff, Halftone, UVW MatCap, Normal, Random Index by Number/Color, Simple Gradient, Simple Tiles, Tri-tone, Threads, Toon Width, Waveform, Weave) и отдельно отметим Colorkey для кеинга с использованием зеленого или синего экрана.
  • Ускорение анимации при предварительном просмотре рендеринга: в 3ds Max 2020 предварительный просмотр сложных анимированных ригов наконец-то начинает быть вменяемым. Скорость смены кадров, как следует из видео, возросла в 2 раза. Важный ньюанс, что и само отображение FPS тоже поправили, потому что в предыдущих версиях Макса, показывались некорректные цифры и Autodesk признал этот баг. Секрет чудесного увеличения скорости весьма прост: 3ds Max 2020 теперь оценивает и проверяет геометрию только по тем элементам, которые при перехода от кадра к кадру менялись, а не обрабатывает всю сцену.
  • Починили модификатор Chamfer: теперь можно нормально работать с гранями и настраивать фаски применительно к каждому ребру геометрии, задавая веса сгиба. Chamfer может теперь иметь и отрицательное значение для получения инвертированной кривой.
  • Улучшение экспорта алембиков и экспорт облака точек: из релиза в релиз в 3ds Max допиливается экспорт/импорт алембик файлов. В этот раз добавили поддежку при экспорте пользовательских атрибутов для объектов не относящихся к геометрии. Кроме того, стал возможным экспорт облака точек в форматы .e57 и .ply

Из еще более-менее значительного обновление плагина MaxtoА, связующего 3ds Max и Arnold Renderer. Рендерер Арнольд недавно подрос до версии 5.3 и уверенно движется по пути попиксельной совместимости рендеров выполненных при его помощи как на CPU, так и на GPU, что с учетом качества рендеринга и возможностей по кастомизации делает очень серьезную заявку на появление полноценного GPU продакшен рендерера в лице Арнольда. Пока использование Арнольда в GPU режиме больше на уровне lookdev и дейликов, но положение может измениться очень быстро. Arnold был брошенным ребенком, но сейчас догоняет уходящий поезд. Сам Arnold 5.3 в релиз 3ds Max 2020 не вошел, но с ним полностью совместим.

Сейчас 3ds Max 2020 доступен исключительно по подписке за $195 за месяц или $1545 за лицензию на 1 год.

Да, макс – это легенда, это база, но и дряхлеющий дедушка, который чаще болеет, чем выдает на гора что-то по-настоящему новое. Универсальность, гора наслоений в коде, неповоротливость и забагованность как следствие ранее или поздно погубят 3ds Max и его долю рынка займут профильные более кастомизированные, дешевые и быстрые приложения для работы с графикой.

CG Admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *